Статьи

Столичная реклама "раскололась"

Столичная реклама "раскололась"Ряд участников московского рынка "наружки" пытается воспрепятствовать установлению в столице монополии News Outdoor Russia

Как стало известно, в последних числах августа ряд участников рынка наружной рекламы г. Москвы предъявили ультиматум президенту Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Владимиру Евстафьеву. Коллектив членов Комитета по наружной рекламе АКАР и Союз профессионалов наружной рекламы послали г-ну Евстафьеву сразу два аналогичных обращения. Их суть состоит в том, что заявители приостанавливают свое членство в комитете Ассоциации на то время, пока его возглавляет Валерий Романов, якобы нелегитимно избранный в июле на этот пост компанией News Outdoor Russia (лидер московского и российского рынков) и дружественными ей структурами. По мнению обратившихся в АКАР, профильное подразделение самой влиятельной общественной организации рекламщиков сегодня полностью подконтрольно генеральному директору News Outdoor Russia Сергею Железняку, что в принципе противоречит задачам комитета, призванного отстаивать интересы всех участников рынка. Между тем в АКАР говорят, что обращения рекламщиков связаны не с заботой о рынке, а с желанием ряда небольших компаний "остаться на плаву" и хоть как-то противостоять наметившейся тенденции к сокращению числа игроков на рынке. По прогнозам, ситуация может разрешиться к концу сентября. При этом нет никаких гарантий, что в АКАР прислушаются к просьбам рекламщиков.

Коллективное заявление членов Комитета по наружной рекламе АКАР было отправлено 27 августа, а письмо Союза профессионалов наружной рекламы – 31 августа. "Письма были отправлены по электронной почте и с курьерами. На сегодня у нас есть письменные уведомления о том, что в АКАР их получили", – сообщил Сергей Клюшкин, президент Союза профессионалов наружной рекламы, являющегося коллективным членом Ассоциации коммуникационных агентств России. По словам заявителей, их обращения к президенту АКАР Владимиру Евстафьеву поддерживают не менее 30 компаний-операторов московского рынка наружной рекламы. Фактически же коллективное заявление подписали только те из них, кто является членами Комитета по наружной рекламе АКАР, а именно "Расвэро", "В.Е.Р.А. & Олимп", "Вершина", "БигБорд", "Корпорация НТА", "Радуга" и "Максима – Сонар".

Суть заявлений – протест против смены председателя комитета, которая якобы произошла с подачи и в интересах генерального директора News Outdoor Russia Сергея Железняка. "Естественно, официально креатурой главы News Outdoor г-н Романов не является, но его кандидатура была действительно пролоббирована Сергеем Железняком", – сказала Оксана Пигуренко, генеральный директор "Корпорации НТА". По мнению других подписавшихся, данное назначение пошло явно не на пользу рынку. "Мы не хотим быть статистами в ситуации, когда выборы нового председателя Комитета по наружной рекламе АКАР были организованы и проведены фактически одной News Outdoor, преследующей только какие-то свои цели", – заявили в компании "Вершина". В своих обращениях рекламщики отмечают, что "вновь избранный председатель комитета не может ни в каких кругах общественных и административных организаций представлять коллективные интересы фирм, работающих на московском рынке наружной рекламы", и просят Владимира Евстафьева либо изменить статус комитета, либо принять иные меры, которые не допустили бы использования авторитета АКАР "в чьих-то личных целях". До этого решения заявители отказываются принимать какое-либо участие в работе комитета и фактически в работе самой АКАР.

Владимир Евстафьев в свою очередь заявил, что узнал об обращениях рекламщиков от RBC daily. "Ситуация вокруг Комитета по наружной рекламе АКАР не может разрешиться в результате только моего решения. Я должен буду выйти с этим вопросом на совет АКАР – высший управляющий орган нашей ассоциации", – сказал он. Впрочем, сам факт ультиматума удивления у г-на Евстафьева не вызвал. "Реально "мутят воду" на столичном рынке 3-4 человека под предводительством бывшего председателя Комитета по наружной рекламе АКАР Владимира Пантюхина и близкие им компании. Нам, конечно, не хотелось бы, чтобы они выходили из АКАР, но если выйдут – ничего страшного не случится", – отмечает президент ассоциации.

По его словам, подоплека обращения рекламщиков – это не забота о рынке, а скорее боязнь небольших фирм потерять свой бизнес. "То, что на рынке произошел раскол, отвечает существующим реалиям рынка, который сегодня постепенно реструктуризируется. Со временем на московском рынке останется всего 3–5 крупных операторов, как в столицах развитых стран. В Москве сегодня и так зарегистрировано более сотни фирм, занимающихся наружной рекламой. Среди них есть карликовые, владеющие, к примеру, тремя перетяжками на Тверской. Мелкие компании сегодня говорят, что они работают в своей нише, а потому востребованы рынком. Действительно, до последнего времени так оно и было, но сейчас уже все по-другому. Это не мое личное мнение, это общемировая тенденция. Не так давно буквально на наших глазах прекратила существование крупнейшая столичная компания ("Атор", которая после убийства ее главы Владимира Каневского в 2002 г. была поглощена News Outdoor Russia.), что уж говорить о более мелких игроках", – отмечает г-н Евстафьев. Однако у авторов обращений к г-ну Евстафьеву другая точка зрения на этот счет. "Я согласен с президентом АКАР в том, что на рынке наблюдается тенденция к укрупнению игроков, происходят и будут происходить поглощения крупными компаниями мелких. Но пусть это происходит естественным путем, не надо помогать этому процессу недозволенными методами, поощряя произвол крупнейшей компании на рынке", – заявил Сергей Клюшкин.

Ситуация вокруг Комитета по наружной рекламе АКАР может разрешиться в 20-х числах сентября. По словам Владимира Евстафьева, это связано с тем, что до этого дня собрать всех членов совета АКАР не получится – из-за командировок и отпусков. Прогнозы относительно того, как именно руководство ассоциации решит проблему, разнятся. "Я надеюсь, что после наших обращений совет АКАР примет решение о проведении официальных перевыборов по всем правилам, а не так, как это было сделано в случае с Романовым – в клубе "Петрович", когда собрались несколько человек и сама процедура голосования была грубо нарушена", – говорит Оксана Пигуренко. Однако в АКАР дали понять, что ультиматумы только ускорят уход недовольных "наружников" как из АКАР, так и вообще с рынка.

Андрей Сердечнов
RBCdaily.ru

03.09.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.01.2025 - 06:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация