Статьи

Торговцы иномарками задумались о будущем, их рекламные расходы выросли на 20-30%

Торговцы иномарками задумались о будущем, их рекламные расходы выросли на 20-30%Петербургские автодилеры увеличивают рекламные расходы. По сравнению с прошлым годом они тратят сейчас на продвижение своего товара на 20-30% больше. В следующем году рост маркетинговых расходов продолжится, прогнозируют участники рынка. Ажиотажный спрос на автомобили начнет спадать, поэтому лояльность потребителей будет играть все более значительную роль
По словам коммерческого директора рекламного агентства "Постер" Николая Черепенникова, объемы рекламы автомобильных марок по сравнению с прошлым годом увеличились в городе на 20-30%.

Усиление рекламной активности автодилеров отмечает и гендиректор рекламной компании "Видео Интернешнл Санкт-Петербург" Алексей Южанов. "Сейчас кроме имиджевой рекламы (преимущественно национальной) борьба за клиента ведется "рациональной" рекламой - скидки, специальные программы, а это уже удел местных автосалонов, хотя не без поддержки производителей", - говорит он. Черепенников тоже отмечает, что сегодня почти вся реклама в наружке размещается дилерами.

Дилеры воздерживаются от оценок, однако признают, что рекламные расходы выросли. "Сейчас мы имеем дело с ажиотажным спросом на иномарки. И дилеры, и производители уже сейчас хотят обеспечить себе место на рынке в будущем, когда спрос войдет в норму", - считает Сергей Петросян, гендиректор компании CarLine, дилера Ford, Volvo и Mitsubishi.

Конкуренция усилилась благодаря увеличению спроса на новые автомобили, согласен Южанов.

Аналитик ИК "Метрополь" Денис Нуштаев говорит, что к концу 2006 г. ажиотажный спрос на автомобили упадет - произойдет первичное насыщение рынка. "Это прежде всего касается московского и петербургского рынков, где за последний год продажи новых автомобилей выросли вдвое", - считает аналитик. К этому моменту, полагает он, начнет складываться круг лояльных определенным маркам потребителей и производителям необходимо уже сейчас бороться за них. Нуштаев полагает, что затраты на рекламу и маркетинг автопроизводителей в ближайший год могут возрасти вдвое.

По словам Петросяна, автодилеры обычно отчисляют на рекламу около 2% от объема продаж. Некоторые производители фиксируют это требование в дилерском договоре, отмечают участники рынка. При этом автоконцерны могут финансировать до 50% дилерской рекламы.

"У нас есть общероссийские акции, на рекламу которых мы выделяем деньги совместно с продавцами в регионах", - говорит менеджер по связям с общественностью GM-СНГ Мария Магваер. А Екатерина Кулиненко, пресс-секретарь Ford в России, рассказывает, что в прошлом году основные рекламные затраты компании были связаны с продвижением российского Focus. "В этом году мы не снизили объем затрат и финансируем рекламные кампании дилеров. Мы хотим указать потребителям место, где можно приобрести наши машины", - говорит Кулиненко. Представители автопроизводителей говорят, что предъявляют к рекламе дилеров жесткие требования - например, наружная реклама должна изготовляться по стандартным макетам.

"При росте интереса к дорогостоящим моделям становятся важнее имиджевые преимущества. А для того чтобы их грамотно сформулировать, усилий большинства дилеров недостаточно", - говорит креативный директор агентства "Михайлов и партнеры" Антон Буланов. Он отмечает, что дилеры часто не соблюдают концепции позиционирования автомобильных марок, что может только навредить производителю.

"Такой подход характерен для западных концернов. Мы предоставляем нашим региональным партнерам свободу", - говорит гендиректор "УзДэуАвтосервис" (официальный импортер Daewoo) Александр Гнездюк. Правда, утверждает он, его компания не финансирует дилерскую рекламу, обеспечивая через национальные телеканалы и средства массовой информации только имиджевую поддержку Daewoo.

Стоимость национальной кампании на телевидении Южанов оценивает в $1-3 млн, а локальной рекламной кампании в "десятки тысяч долларов".

Производители и продавцы автомобилей отмечают, что эффективность трат на разные виды рекламы зависит от ценовой категории машин. Директор по маркетингу компании "Вехо", дилера Mercedes, Даниил Карпиченко полагает, что наиболее эффективной рекламой автомобилей высшей ценовой категории является целевая рассылка корпоративных изданий с одновременной имиджевой поддержкой по телевидению. А Сергей Петросян из CarLine говорит, что основная целевая аудитория продавцов машин средней категории уже сейчас является автовладельцами и для них предназначена наружная реклама. Александр Гнездюк из "УзДэуАвтосервис" считает, что для корейских машин лучшей рекламой являются модули в газетах, где печатаются цены на автомобили. Российские же автомобили лучше всего продаются по рекламе в бесплатных газетах, говорит директор по маркетингу компании "Питер-Лада" Алексей Шальнов.

По данным TNS Gullup Media, в первом полугодии 2003 г. автопроизводители и их дилеры потратили на наружную рекламу и рекламу в СМИ Петербурга около $1 млн, тогда как за первое полугодие этого года их расходы возросли до $1,16 млн. На телерекламу на местных каналах за эти периоды было потрачено $700 000 и $1 млн соответственно.

Анатолий Темкин
Глеб Крампец
Ведомости

03.09.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.01.2025 - 07:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация