Новости

YouTube сдаст своих

YouTube сдаст своихПо решению суда, Google обязан передать компании Viacom информацию о каждом пользователе, просмотревшем нелицензионные видеоролики на сайте YouTube. Такое решение противоречит правам пользователей, заявили правозащитники.

По решению американского суда, владелец сервиса YouTube поисковик Google обязан передать медиахолдингу Viacom информацию о каждом пользователе, просмотревшем нелицензионные видеоролики на сайте.

В данных, которые получит Viacom, будут содержаться IP-адрес пользователя, номер просмотренного видео и его продолжительность.

Члены Electronic Frontier Foundation (EFF), некоммерческой организации, защищающей принципы Конституции США и Всеобщей декларации прав человека в связи с появлением новых технологий связи, выразили свое недовольство по поводу решения суда. «Ошибочное решение суда задевает права пользователей и позволяет компании Viacom узнать, что юзеры смотрят на YouTube», - заявили в EFF.

Однако в пользу Google было принято второе решение, согласно которому суд отказал Viacom в желании заполучить исходные коды систем, управляющих YouTube, для того чтобы узнать, как часто загружались на сайт материалы с нарушением авторских прав.

Противостояние между двумя компаниями началось еще в прошлом году, когда Viacom подала в нью-йоркский суд иск против Google и ее подразделения YouTube о нарушении авторских прав.

Viacom требует с ответчиков возместить ущерб в размере более $1 млрд.

По мнению компании, в YouTube незаконно были размещены более 160 тыс. ее видеороликов, в том числе популярные мультфильмы «South Park», «Sponge Bob Square Pants» и другие.

В общей сложности эти видеоролики были просмотрены более 1,5 млрд раз. «Когда мы подавали этот иск, мы представляли интересы всех, кто хочет, чтобы его авторские права были защищены», - отмечал глава Viacom Самнер Редстон.
Несмотря на это, Google отказывается признавать свою вину, заявляя, что YouTube полностью придерживается принципов, прописанных в «Законе об авторском праве в цифровую эпоху» от 1998 года (the 1998 Digital Millennium Copyright Act), а также должным образом исполняет решения по предотвращению распространения пиратской продукции.

Решение суда пока не сможет усложнить жизнь простых любителей видео на YouTube, полагают аналитики. «Пользователи никак не пострадают от решения суда, - рассказал «Газете.Ru» директор по блогам компании SUP Антон Носик. - По IP-адресам в правовом государстве ничего определенного о пользователе узнать нельзя». По словам Носика, IP-адрес позволяет определить только провайдера, вся же остальная информация является закрытой. «Узнать какие-либо точные данные у провайдера возможно только с санкции суда, но американский суд не даст такого разрешения в данном случае, так как нет состава преступления», - говорит собеседник «Газеты.Ru».

«По российскому законодательству, просмотр нелицензионного видео в интернете не является нарушением, в отличие, например, от обеспечения доступа к произведению в интерактивном режиме, от воспроизведения экземпляров контрафактной продукции, ее распространения, публичного воспроизведения», - объяснил юрист Павел Садовский из Magisters.

Опрошенные «Газетой.Ru» аналитики сошлись во мнении, что постановление суда в отношении Google было вынесено для того, чтобы Viacom мог доказать, во-первых, факт просмотра нелицензионных видеофайлов, а во-вторых, чтобы посчитать количество просмотров для определения точного ущерба. По мнению Носика, Viacom добивается от Google заключения лицензионного соглашения, чтобы получать свою долю от прибыли YouTube. Правда, это произойдет, когда YouTube научится зарабатывать деньги - пока прибыльная бизнес-модель популярного видеосервиса не создана.

Михаил Терновых
Газета.Ru

06.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 04:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация