Статьи

Телефон под партой. Начало учебного года увеличивает спрос на мобильники

Телефон под партой. Начало учебного года увеличивает спрос на мобильникиНакануне Дня знаний продажи мобильных телефонов в столичных магазинах вырастают на 10-15%. Продавцы говорят, что перед началом учебного года многие дарят мобильные телефоны школьникам и студентам. И даже в результате покупок взрослыми телефонов для себя старые трубки могут достаться детям

В сентябре продажи мобильных телефонов в России растут на 15%, говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его словам, в этом месяце доля недорогих телефонов (ценой ниже $150) в продаже вырастает с обычных 52-53% до 60% - именно такие телефоны предпочитает молодежь в возрасте 12-22 лет.

Муртазин добавил, что в 2004 г. активность молодых покупателей в сотовой связи вообще растет и в конце года молодежь будет приобретать до трети всех телефонов. Всего в нынешнем году рынок "молодежных" моделей в России может составить, по оценкам Mobile Research Group, $950 млн.

Во "Дворце связи" "Евросети" накануне 1 сентября треть покупателей покупают телефон с ребенком или для ребенка, говорит директор салона Марина Исаева. "Многие бабушки-тетушки ходят, выбирают модели и говорят, что на 1 сентября или в ближайшие выходные придут покупать телефон с ребенком, - делится впечатлениями она. - Активно присматривают себе аппараты и аксессуары и второклассники-третьеклассники".

По оценке Исаевой, на недорогие модели приходится лишь половина подобных покупок, остальные продажи составляют дорогие модели. "Дети выпрашивают сложные телефоны со встроенными фотокамерами", - объясняет она.

В сети салонов "Связной" компании "Максус" дети и подростки в среднем составляют 10-15% от всего потока покупателей, говорит руководитель отдела по связям с общественностью компании Анна Свердлова. По ее словам, в конце августа - начале сентября значительно растет число покупок, которые совершает молодежь. "Всем детям и подросткам хочется к началу нового учебного года приобрести новый мобильник или аксессуар - рассказывает Свердлова. - Молодежь меняет мобильные телефоны чаще взрослых".

"Часто детям не покупают новых телефонов, а отдают свои старые, - рассуждает руководитель службы по связям с общественностью Dixis Татьяна Москалева. - Поэтому на 1 сентября не обязательно должны расти продажи недорогих "детских" трубок".

В июне - июле маркетологи "Техмаркета" проводили исследование среди покупателей столичных салонов связи и на "Горбушке". Оно показало, что сейчас около 28% покупателей сотовых телефонов учатся в вузах, еще 9% - школьники, 20% приобретающих трубки - не старше 20 лет. Причем люди моложе 20 лет выбирают prepaid-тарифы в пять раз чаще, чем контрактные.

Представители сотовых операторов говорят, что определить долю числа абонентов моложе 14 лет невозможно - ведь для покупки контракта нужен паспорт и родители обычно регистрируют номер ребенка на себя. "Predaid действительно предпочитают малоговорящие абоненты, в том числе дети и студенты", - рассказывает пресс-секретарь "МегаФона" Марина Белашева.

Специалист по связям с общественностью "ВымпелКома" Артем Минаев уверен, что сотовый телефон сейчас - один из самых популярных подарков для детей и студентов. "Студентам дарят подарок по поводу поступления в вуз или начала учебного года, а у школьников родители беспокоятся по поводу безопасности", - объясняет он.

Роман Дорохов
Ведомости

02.09.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.01.2025 - 11:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация