Водка зеленеет
ЗАО «Группа предприятий ОСТ» объединяет около 30 предприятий. Основные акционеры: Лариса Пекарева (супруга основателя компании и депутата Госдумы Владимира Пекарева) - 70%, Елена Филиппова - 15%, Елена Сорокина, Татьяна Пекарева и Владимир Поликарпов - по 5%. Основные бренды: «Богородская», «Стольная», «Шустовъ» (крепкий алкоголь), Vintage и Jet (слабоалкогольные коктейли), «Напитки из Черноголовки», «Черноголовская», «Соборная» (безалкогольные напитки). По данным Росстата, в 2007 году группа ОСТ произвела 3,6 млн дал алкогольной продукции.
По сообщению группы ОСТ, под маркой «Зеленая линия» планируется выпускать горькие настойки на клюкве, лимоне, с хреном и перцем, а также водку на грецком и кедровом орехах. Продажи нового продукта планируются в объеме 3 млн дал в год, примерная цена в рознице составит 130-140 руб. за бутылку 0,5 л. Первая партия «Зеленой линии» должна появиться в продаже в октябре 2008 года. «Инвестиции в маркетинговое продвижение в первый год составят около 3 млн долл.», - сообщил РБК daily член совета директоров группы ОСТ Николай Лаушкин.
Опрошенные РБК daily участники рынка признали, что словосочетание «водка «Зеленая линия» вызывает у них ассоциации с другим продуктом этой категории - «Зеленая марка». «Водка «Русского алкоголя» - один из лидеров отрасли, поэтому понятно, что она вызывает желание создавать продукты с похожими именами, - говорит вице-президент по маркетингу компании «Винэксим» Станислав Кауфман. - Кроме того, название «Зеленая марка» можно легко размножить, в отличие, например, от «Столичной».
По данным агентства «Бизнес Аналитика», в 2007 году «Зеленая марка» была лидером среднеценового сегмента в стоимостном выражении: ее доля составила 16,9%. Следом за ней идут «Путинка» («Винэксим») - 11,2%, «Русский размер» («Веда») - 8,4%, «Пять озер» («Омсквинпром») - 5,9%.
В «Русском алкоголе» новость о появлении «Зеленой линии» восприняли спокойно. «Если этот продукт не будет графически напоминать наш, мы не видим никаких проблем», - уверяет PR-директор компании Александр Коровка. В компании «ОСТ-Алко» говорят, что визуальное изображение «Зеленой линии» еще не утверждено, однако заверяют, что оно не будет перекликаться с «Зеленой маркой». «В нашем продукте не будет никаких ассоциаций с «Зеленой маркой», - утверждает г-н Лаушкин. По его словам, в позиционировании «Зеленой марки» «используется ностальгия по 60-70-м годам, в то время как «Зеленая линия» будет рассчитана на более современную аудиторию».
rbcdaily.ru
29.06.2008
Комментарии
Написать комментарий