ФАС России оштрафовала "Издательство Семь Дней" и медицинский центр "Пента-Клиник"
Ранее, 9 июня 2008 года, ФАС России признала ненадлежащей рекламу медицинских услуг центра "Пента-Клиник", распространявшуюся в журнале "Семь Дней ТВ-программа" № 10 за 3-9 марта 2008 года. В рекламе нарушены требования статьи 16 ФЗ "О рекламе", а также требования части 7 статьи 24 закона.
Рекламодателю - ООО Лечебно-диагностический центр "Пента-Клиник" и рекламораспространителю - ЗАО "Издательство Семь Дней" ФАС России предписала прекратить нарушения законодательства о рекламе.
В журнале "Семь Дней ТВ-программа" № 10 за 3-9 марта 2008 года на стр. 109 распространялась реклама медицинских услуг, оказываемых ООО Лечебно-диагностический центр "Пента-клиник".
В рекламе медицинских услуг центра "Пента-Клиник" площадь предусмотренного законом предупреждения составляет 2,55 см2, то есть 3,08%, что составляет менее 5% рекламной площади. Следовательно, данная реклама противоречит требованию части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
Журнал "Семь дней ТВ-программа" является периодическим печатным изданием, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, а реклама, размещаемая в нем, должна сопровождаться пометкой "реклама" или "на правах рекламы". Указанный рекламный блок не содержит пометок "реклама" или "на правах рекламы". Следовательно, данная реклама противоречит требованию статьи 16 ФЗ "О рекламе" о сопровождении рекламы такой пометкой.
Справка: В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее 5% рекламной площади.
В соответствии со статьей 16 ФЗ "О рекламе" размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.
24.06.2008
Комментарии
Написать комментарий