Новости

С чипсов на воблу

С чипсов на воблуРоссийский производитель рыбных снэков компания «Золотой терем» намерена создать новый продуктовый сегмент на европейском рынке. В ближайшее время компания нач­нет поставки продукции под торговой маркой «Баренцев» в страны Прибалтики и Восточной Европы, а в дальнейшем она намерена выйти на рынки Западной Европы.
К 2010 году «Золотой терем» собирается продать в Европе рыбных снэков на 800 млн руб. Эксперты предупреждают, что потребление такой продукции совсем не развито в большинстве европейских стран, поэтому «Баренцеву» придется вступить в нелегкую борьбу с самой популярной пивной закуской - чипсами.

Группа компаний «Золотой терем» создана в 2002 году и объединяет несколько предприятий по выпуску и дистрибуции снэков: сушеных морепродуктов, сухариков, семечек, картофельных чипсов, жевательного мармелада и шоколада под брендами «Баренцев», «Пивзалив», «Хрустец» и др. Объем продаж за 2007 год - 9 тыс. т, выручка - 2,24 млрд руб., EBITDA - 220 млн руб. По собственным данным, «Золотой терем» занимает 28% российского рынка сушенных морепродуктов в денежном выражении и 26% - в натуральном.

Первые партии сушеных морепродуктов компания «Золотой терем» по­ставит в страны Прибалтики в течение месяца. «Мы рассчитываем на русское население, проживающее в этих странах и имеющее традицию потребления рыбы, - говорит президент группы «Золотой терем» Марк Гусаров. - К тому же выход на прибалтийский рынок позволит получить нам все сертификаты и разрешения Евросоюза». До конца года компания планирует продать первую продукцию в Болгарии и Польше, а в следующем году собирается выйти на немецкий и скандинавский рынки. К 2010 году «Золотой терем» рассчитывает реализовать продукции в Европе в объеме не менее 800 млн руб. На маркетинговое продвижение продукции компания намерена израсходовать несколько миллионов долларов.

По данным аналитической компании Nielsen, в России сегмент сушеных морепродуктов является наиболее динамично растущим на рынке снэков. «По объемам продаж морепродукты вплотную приблизились к традиционному лидеру снэкового рынка - чипсам, - отмечает руководитель отдела коммуникаций «Nielsen Россия» Наталья Игнатьева. - Похоже, россиянам пришлись по вкусу эти товары, которые так хорошо подходят к пиву».

По данным руководителя инвестиционно-аналитической группы «Норге-Фиш» Тимура Митупова, емкость мирового рынка снэков достигает 100 млрд долл. Восточноевропейский рынок снэков занимает шестое место с объемом около 5 млрд долл. По итогам прошлого года Россия оставалась самым крупным рынком сладких и соленых снэков в Восточной Европе, добавляет эксперт. В Европе наибольшую динамику этот сегмент рынка демонстрирует в «пивных» странах - Германии и Чехии (25-30%). «В 2007 году в Восточной Европе среднедушевое потребление снэков составило 1,3-1,5 кг», - уточняет г-н Митупов.

Но даже растущий рынок не гарантирует больших продаж российской компании, предупреждают эксперты. Рыбные снэки и сухарики традиционны для русской культуры потребления, а европейцы закусывают чипсами и орехами, поясняет руководитель отдела по связям с общественностью компании «Сибирский берег» Константин Лыкин. «Золотому терему» придется формировать культуру потребления нового продукта, а не просто рекламировать продукт», - добавляет он. По оценке исполнительного директора компании «Атардо» Владимира Венгерова, «Золотому терему» понадобится 5-10 лет активного маркетингового продвижения на европейском рынке, чтобы добиться каких-либо серьезных объемов продаж. «Но инвестиции могут и не окупиться», - предупреждает он.

Участники рынка считают прогноз менеджмента «Золотого терема» по объемам продаж на европейском рынке очень завышенным. «Эти объемы характерны для российского рынка, а для европейского они завышены минимум в четыре раза», - считает топ-менеджер одного из производителей. При активном продвижении объем продаж «Золотого терема» на европейском рынке может составить 300 тыс. долл., подсчитал он.

АЛЕКСЕЙ КУЗЬМЕНКО
rbcdaily.ru

09.06.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 04:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация