Статьи

Microsoft и HP бросаются в погоню за Apple

Microsoft и HP бросаются в погоню за AppleУспех корпорации Apple в области цифровой музыки побуждает и другие высокотехнологичные компании активно осваивать этот рынок. В частности, Hewlett-Packard выпустила под своей торговой маркой разновидность популярного плейера Apple iPod, а Microsoft планирует через несколько дней запустить собственную онлайновую музыкальную службу наподобие Apple iTunes. Вслед за Microsoft свои онлайновые музыкальные магазины собираются открыть компании Yahoo, MTV и Virgin Group
По многим направлениям бизнеса Hewlett-Packard издавна сотрудничает с Microsoft, но в своих музыкальных проектах эти корпорации выступают как соперники: в борьбе за многообещающий молодой рынок они продвигают конкурирующие друг с другом форматы сжатия аудиоинформации. В новом устройстве HP используется компрессия в формате AAC - том же самом, что реализован в плейере Apple. Новая онлайновая служба Microsoft, позволяющая за плату загружать на компьютеры цифровые записи, использует формат WMA, несовместимый с AAC.

Microsoft подчеркивает, что преимущество ее службы (и соответственно формата компрессии) заключается в совместимости с широким спектром цифровых устройств. В свою очередь, Apple разработала устройство iPod таким образом, чтобы на нем можно было воспроизводить лишь файлы, полученные на iTunes. Правда, недавно компания RealNetworks предложила программу, позволяющую конвертировать различные музыкальные форматы на iPod.

Сейчас Apple со своим устройством iPod контролирует порядка 25-30% мирового рынка цифровых плейеров. Что касается рынка легальных онлайновых аудиозаписей, то здесь на долю Apple приходится 70%. Служба iTunes продала уже более 100 млн записей (загрузка одной композиции стоит 99 центов). Кроме того, Apple тратит на рекламу своих музыкальных продуктов и услуг несоизмеримо больше, чем ее конкуренты. По оценке компании TNS Media Intelligence/CMR, за последние полтора года в рекламу iPod и iTunes было вложено $83 млн.

Но аналитики отмечают, что расстановка сил на рынке может измениться, когда в борьбу всерьез включатся другие игроки-тяжеловесы, в первую очередь Microsoft. В настоящее время на принадлежащем редмондской корпорации портале MSN ежемесячно фиксируется более 350 млн посетителей, которые могут рассматриваться как потенциальные клиенты музыкального интернет-магазина.

Большие надежды на рынок цифровой музыки возлагают и производители бытовой электроники. Ожидается, что одновременно с объявлением о начале работы музыкальной службы Microsoft свои новые цифровые плейеры выпустят такие компании, как японская Sony, корейская Samsung и сингапурская Creative Technology.

На рынке недорогих плейеров пока лидирует "облегченная" версия - iPod mini, и, возможно, главным ее конкурентом вскоре станет новый стильный плейер Carbon, который японская компания Rio планирует выпустить также в начале сентября. Carbon использует формат компрессии, совместимый со стандартом Microsoft. По объему встроенной памяти и времени автономной работы без подзарядки это устройство превосходит продукт Apple, при этом цена его такая же - порядка $250.

Александр Силонов
Ведомости

31.08.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.01.2025 - 05:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация