Дайджест делового журнала "Секрет фирмы"
эксперт номера – вице-президент по маркетингу компании "Мобильные Телесистемы" Михаил Сусов
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ]
Запретный плод
У российских чиновников не на шутку разыгрался аппетит в отношении средств, накопленных в стабилизационном фонде
ТЕМА НОМЕРА [СТРАТЕГИЯ]
Форс-маржа
Текст: Татьяна Ткачук
Кризис в отрасли - это катастрофа для всех работающих в ней предприятий. Многие компании считают именно так - и становятся жертвами обстоятельств. Другие видят в проблемах отрасли уникальные возможности для роста - и выигрывают. "Секрет фирмы" предлагает пять способов извлечь выгоду из кризиса
РАЗГОВОР НОМЕРА [ЛИДЕРЫ]
"Что не сломает, то сделает сильным"
Текст: Наталья Перцова
Летний банковский кризис доверия больно ударил по одному из крупнейших игроков этого рынка - Альфа-банку. Только за две недели июля клиенты забрали из него более $650 млн. Чтобы остановить отток денег, руководство Альфа-банка пошло на непопулярные меры и ввело 10-процентную комиссию за досрочное снятие вклада. Одновременно акционерам пришлось положить на депозиты $800 млн собственных средств и зарубежных кредитов. Несмотря на большие потери, главный управляющий директор Альфа-банка Петр Шмида уверен, что сопротивление сильной атаке только укрепило брэнд банка
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [ЛЮДИ]
Из политиков в нефтяники
Замглавы президентской администрации Владислав Сурков вошел в совет директоров компании "Транснефтепродукт" (ТНП)
ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА [МЕНЕДЖМЕНТ]
Аэрозоль с амбициями
Текст: Наталья Обухова
"Сейчас если кто-то захочет нас догнать, ему потребуется два-три года и очень много денег", - утверждает Елена Сагал, вице-президент "Арнеста", крупнейшего отечественного производителя аэрозолей. Вложив около $25 млн в модернизацию оборудования и выстроив на предприятии новую структуру управления, компания готова начать настоящее наступление на рынок. В следующем году "Арнест" намерен вложить в продвижение торговой марки "Прелесть" до $10 млн, привлеченных на фондовом рынке. Сравнивая качество своей продукции с западными аналогами, в компании утверждают, что она будет иметь успех и на зарубежных рынках
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ [КОМПАНИИ]
Нелицензионные кредиты
Впервые на российском рынке потребкредитования появился игрок, предоставляющий займы по почте и через интернет
ЛАБОРАТОРИЯ [МАРКЕТИНГ]
Разрыв на креативной фабрике
Текст: Максим Котин, Константин Бочарский
Disruption - это "разрыв". Такое название рекламист Жан-Мари Дрю дал своей креативной технологии. Став официальной творческой методикой мировой рекламной сети TBWA, она, пожалуй, является самым структурированным креативным инструментом. Причем методика настолько жизненна, что ее зачастую применяют, даже не подозревая этого.
Чай с выдержкой
Текст: Максим Котин
Lipton Yellow Label долгое время был единственным сортом, предлагавшимся российским потребителям знаменитым чайным брэндом. В то время как линейки конкурентов насчитывали десятки видов чая, брэнд-менеджеры Lipton утверждали, что время нишевых чаев еще не пришло. В этом году Lipton последним из ведущих чайных брэндов радикально расширил линейку. И первым догадался построить на этом масштабную рекламную кампанию, финальный этап которой стартует этой осенью
Лечение подобным
Текст: Максим Котин
Российский фармрынок дважды уникален. На принятие решения о покупке лекарства влияют сразу три персонажа - потребитель, врач и фармацевт, что заставляет использовать для брэндинга все средства воздействия, от прямой рекламы до личного PR. При этом потребители так бедны, а система страхования работает так плохо, что делает эффективным в России только парадоксальный для маркетолога из любого другого бизнеса генерический брэндинг
Читайте в следующих выпусках ЛАБОРАТОРИИ:
ЛАБОРАТОРИЯ [ФИНАНСЫ]
СФ№33, 06.09
Инструментарий финансового директора широк и многогранен. В теории. И не в России. СФ выяснил, какими инструментами пользуются российские CFO и чего пока не может дать рынок
ЛАБОРАТОРИЯ [ПЕРСОНАЛ]
СФ№34, 13.09
Уволить всех разом – мечта, не раз посещавшая практически каждого руководителя. Оказывается, подобный подход вовсе не блажь, а эффективный HR-инструмент
ЛАБОРАТОРИЯ [МЕНЕДЖМЕНТ]
СФ№35, 20.09
"Врожденные" особенности организации, влияющие на поведение работников, консультантов из Booz Allen Hamilton назвали "организационной ДНК" и описали блоки, из которых она строится
БИЗНЕС-ШКОЛА [УЧЕБНЫЙ КУРС]
Игроки тренерского рынка
Текст: Юлия Фуколова, Екатерина Кротова, Юлия Ипатова
Многие тренинговые компании любят хвастаться своими уникальными технологиями и громкими названиями фирм-клиентов. Но как показывает практика, заказчики в первую очередь обращают внимание на личность тренера, на его "персональный брэнд". "Секрет фирмы" и компания "Амплуа-брокер" представляют десятку самых известных на российском рынке бизнес-тренеров
БИЗНЕС-ШКОЛА [УЧЕБНЫЙ КУРС]
Сила есть, ума палата
Текст: Екатерина Кротова
Cпорт уже давно стал не просто развлечением, а серьезной и доходной бизнес-индустрией, но российские спортклубы до сих пор испытывают острую необходимость в профессиональных управленцах. В ответ на эту потребность учебные заведения начали открывать программы в области спортивного менеджмента.
БИЗНЕС-ШКОЛА [УЧЕБНЫЙ КУРС]
Игра на понижение
Текст: Юлия Фуколова
После возвращения из отпуска некоторых менеджеров нередко посещает мысль - может, найти работу попроще, пусть не такую престижную и высокооплачиваемую, но зато высвободить время для себя и семьи? Самые решительные рано или поздно воплощают эту идею в жизнь. Такая стратегия имеет свое название - downshifting, или "сдвиг вниз". Число "дауншифтеров" в мире неуклонно растет, и в России тоже находятся люди, отказывающиеся от продолжения успешной карьеры. Но, принимая столь серьезное решение, надо четко осознавать его последствия
Также в номере:
специальное обозрение
Кабинет
Рабочая обстановка для бизнеса
64_ В зоне рабочего внимания // Самый простой способ привязать сотрудника к компьютеру – обеспечить его современной техникой, с которой приятно работать / технология
68_ Штатная обстановка // Платить "за воздух" в офисе не только накладно, но и вредно для имиджа. Подходить к выбору оперативной мебели надо с учетом требований эргономики и дизайна / тенденции
72_ Умная канцелярия // Подсчитано, что в месяц на оплату канцтоваров для одного сотрудника уходит в среднем $48. Специалисты рекомендуют тратить эти деньги с учетом знания рынка, новых технологий и требований моды / детали
PR-менеджер
журнала "Секрет фирмы"
31.08.2004
Комментарии
Написать комментарий