Новости

У кандидатов в президенты дефицит креативных идей

Кандидат в президенты Украины Виктор Ющенко беззастенчиво позаимствовал рекламный слоган у известного екатеринбургского бизнесмена, владельца торговой сети супермаркетов "Кировский" Игоря Ковпака. Столица сопредельного государства, где в конце октября текущего года пройдут выборы главы страны, в настоящий момент заклеена рекламной продукцией кандидатов в президенты
Эксперты отмечают огромное количество заимствований в рекламной кампании кандидатов. Практически все рекламные слоганы соискателей кресла президента Украины использовались на тех или иных российских выборах. Один из основных претендентов Виктор Ющенко не побрезговал использовать для своей саморекламы лозунг екатеринбургского коммерсанта Игоря Ковпака "Знаем, верим, выбираем". Правда, у Ющенко он частично переведен на мову: "Так Ющенко: знаю, верю, можемо".
 
Как отмечают эксперты, данный слоган является лучшим доказательством того, что на украинских выборах работают российские политтехнологи, и конкретно – уральские. Правда, как отмечает корреспондент агентства, до последнего момента считалось, что на Виктора Ющенко работает московская компания "Имидж-контакт", а на премьера Виктора Януковича – екатеринбургская консалтинговая фирма "Бакстер-групп". Примечательно, что именно специалисты последней работали в свое время на предпринимателя Ковпака и придумали ему слоган "Знаем, верим, выбираем". Хорошую идею потом позаимствовал екатеринбургский градоначальник Аркадий Чернецкий. На свой пост в 1999 году он переизбирался под несколько модифицированным лозунгом "Знаем, верим, выберем". После победы мэра слоган попал в активную ротацию. Пробивные екатеринбургские консалтеры использовали его на выборах в Запорожье и многочисленных российских регионах. По словам председателя уральской гильдии политконсультантов Константина Киселева, "вполне возможно, что этот слоган штаб Ющенко заимствовал в ходе изучения какой-либо удачной российской кампании, но не исключено, что к этому сочетанию слов пиарщики пришли самостоятельно". Кстати, несколько дней назад в Екатеринбурге вышла новая книга по пиару "Коллекция политических слоганов", объединившая свыше 3 тысяч штампов, подобных "Знаем, верим, выбираем". Авторы книги, политологи Константин Киселев и Сергей Мошкин, утверждают, что именно столько удачных словосочетаний использовалось на выборах во все уровни власти, и ничего нового придумать уже нельзя.
 
Что касается эффективности конкретного слогана "Знаем, верим, выбираем", то, по версии экспертов, безаппеляционность подобного высказывания вызывает у избирателя скорее отторжение, нежели приятие. Людям ближе более осторожные, человеческие фразы, например "Хорошее вернется, лучшее построим". Кстати, этот слоган, также придуманный екатеринбургскими консалтерами, был нахально заимствован пиарщиками экс-спикера Госдумы Геннадия Селезнева, когда тот избирался в губернаторы Московской области. Однако откровенный плагиат на ниве политической рекламы впрок Селезневу не пошел: несмотря на поддержку президента, он с треском проиграл выборы нынешнему главе региона, генералу Борису Громову. Не исключено, что беззастенчивое заимствование российской риторики не пойдет впрок и кандидату в президенты Украины Виктору Ющенко.
Ирина Виноградова
Новый Регион

30.08.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.01.2025 - 17:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация