Вредные скидки. Американцы не доверяют дешевым автомобилям
Авторы отчета считают, что, несмотря на улучшающееся качество их машин, участники детройтского трио - GM, Ford и DaimlerChrysler - проигрывают японским и немецким производителям из-за того, что в пылу конкурентной борьбы начали предлагать потребителям слишком большие скидки.
"Несмотря на то что эти компании в последнее время отзывали большие партии машин, по качеству и надежности они вполне могут соперничать с зарубежными производителями, - говорит Клэз Форнелл, профессор Мичиганского университета, один из аналитиков, работавших над ACSI. - Их слабое место - это соотношение цена/качество". По мнению ученого, во всем виноваты скидки, которые американские компании стали активно вводить после терактов 2001 г. С тех пор они съедают большую часть прибыли автопроизводителей.
В июле средняя скидка на автомобили General Motors, Ford Motor и Chrysler Group составляла более $4000. По данным агентства Autodata, скидки, предлагавшиеся японскими и европейскими производителями, были намного меньше - $1498 и $2783 соответственно.
"У потребителей складывается впечатление, что японские производители предлагают им более качественный товар за те же деньги, - говорит Форнелл. - Выбрав [скидки] как способ увеличения продаж, отойти от этой стратегии уже нелегко".
Американским компаниям может помочь введение новых моделей. Так, в Ford считают, что скидки на Mustang нового поколения и седан Five Hundred можно будет сделать намного меньше, чем на более ранние модели. По мнению руководителей компании, эти машины потребители будут покупать и с небольшими скидками.
Впрочем, и в последнем отчете достаточно хороших новостей для американских автопроизводителей. Больше всего потребителей удовлетворяет качество Lincoln и Mercury производства Ford, которые заняли верхнюю строчку в рэнкинге, в котором участвовали 20 компаний. По 100-балльной шкале Lincoln/Mercury на 86-м месте, на семь баллов выше среднего показателя. Это также на 6,2 пункта выше показателя прошлого года. На 2-м месте Honda Motor (85), BMW и Toyota Motor (по 84 балла), за ними следуют Buick и Cadillac производства GM (по 83 балла). Тем временем ниже среднего уровня, 79 баллов, оказались Mazda (78), Jeep производства DaimlerChrysler и Chevrolet производства GM, Ford (76) и Dodge (75).
Ведомости
30.08.2004
Комментарии
Написать комментарий