"Балтику" спас футбол и Carlsberg . Пивоваренная компания увеличила прибыль за счет премиального пива
В марте "Балтика" разочаровала рынок неудачным отчетом за 2003 год. Чистая прибыль предприятия по стандартам US GAAP снизилась на 10,2% , а продажи в натуральном выражении выросли всего лишь на 0,7%. Сама компания объясняла такой неудачный период недостаточно агрессивной рекламой своей продукции и увеличением доли ПЭТ-тары для пива. Именно из-за возросшей доли ПЭТ-упаковки (12% против 1% в прошлом году) в этом полугодии у предприятия несколько снизилась рентабельность (до вычета амортизации, налогов и финстатей) – с 33% до 29%.
ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" – крупнейший производитель пива в России и Восточной Европе. Основным акционером "Балтики" является скандинавская компания Baltic Beverages Holding AB. В состав пивоваренного концерна входят пять пивоваренных заводов (в Санкт-Петербурге, Туле, Ростове, Самаре и Хабаровске), совместное предприятие "Солодовенный завод "Суффле Санкт-Петербург" и ряд других производств. В августе этого года ожидается сдача собственного солодовенного завода компании в Туле. Основными марками "Балтики" в России являются пиво "Балтика", "Арсенальное", в сегменте лицензионной продукции – Carlsberg. В 2003 г. объем продаж "Балтики" составил 16,17 млн гектолитров пива – компания заняла чуть менее 21% российского рынка пива.
Как сказал эксперт ИК "ЦентрИнвест" Михаил Ганерин, в последнее время у "Балтики" выросли продажи премиального пива "Парнас" и особенно резко – лицензионного пива Carlsberg. По данным компании, в первой половине 2004 года продажи "Парнаса" выросли на 55%, а доля Carlsberg в сегменте лицензионного пива за последний год увеличилась с 1,3% до 5,5%. При этом компания "Балтика" является эксклюзивным лицензионным производителем Carlsberg в России. "Я немного удивлен, что продажи значительно больше выросли в премиальном и лицензионном секторе, а не у "Балтики № 3". Скорее всего, продажи "тройки" вырастут в следующем полугодии. Особенно же сильно выросла продажа Carlsberg после того, как "Балтика" активно рекламировала эту марку на "Евро-2004"", - отмечает Михаил Ганерин.
Стоит отметить, что по продажам пива Carlsberg в июне 2004 г. Россия вышла на первое место в Восточной Европе (31,4% от общего объема продаж в этой части света). В июне 2004 г. в России было продано 38 556 гл этого пива, что более чем в 2,5 раза превышает аналогичный показатель июня 2003 г. Столь высокую популярность этого сорта солодового напитка снискала проведенная перед европейским чемпионатом по футболу промоакция Carlsberg "Не пропусти игру!", которая пользовалась большим интересом наших соотечественников. Тридцать два главных победителя и один победитель конкурса в Интернете съездили в Португалию и посмотрели в Лиссабоне два матча четвертьфинала чемпионата Европы по футболу. А еще 30 000 участников получили по бочонку Carlsberg.
В самой "Балтике" подтверждают, что продажи Carlsberg выросли феноменально - на 260%. Как рассказала сотрудница пресс-службы "Балтики" Марианна Володина, при этом в первом полугодии 2004 г. особенно хорошо росли объемы продаж "семерки", "тройки" и "нулевки". Г-жа Володина не стала уточнять, каким маркам компания будет уделять особое внимание во второй половине года. "Мы развиваем все сорта", - отметила она.
Между тем стоит отметить, что лицензионный сегмент на российском рынке пивоваренной продукции считается одним из самых динамично развивающихся. Такая марка сразу выигрывает у отечественных конкурентов в силу своей принадлежности к европейским пивным традициям, а у импортного аналога – из-за более доступной цены. Стремительное развитие рынка лицензионного пива началось в 2002 г., когда у нас стали производить чешские марки Staropramen и Kozel. А в 2003 г. в стране начали разливаться такие бренды, как Altstein, Heineken, Warstеiner и Carlsberg. Новые марки появились и в этом году. В апреле компания Sun Interbrew начала выпускать в России свою основную марку пива - Stella Artois, а осенью начнется производство еще нескольких: ПИТ ведет переговоры с голландской компанией Bavaria N. V. о розливе пива Bavaria, а британский концерн Scottish & Newcastle собирается запустить на "Вене" производство марки Kronenbourg 1664. Не только "Балтика", но и многие пивные компании в России уже имеют лицензии на иностранные бренды: ПИТ варит Gosser, "Очаково" - Altstein. "Вена" - Tuborg.
Аналитик ИК "Тройка Диалог" Виктория Гранкина выделяет рост продаж "Балтики" в самых перспективных сегментах рынка - премиальном и лицензионном. Однако большинство экспертов полагает, что пивному холдингу не стоит увлекаться марками класса premium и лицензионными сортами и сосредоточиться на самых популярных и недорогих видах своего пива, таких как, например, широко разрекламированная "Балтика № 3".
RBCdaily.ru
30.08.2004
Комментарии
Написать комментарий