Новости

Щит прикрылся судом

Щит прикрылся судомАрбитражный суд Москвы вчера отказался удовлетворить иск комитета рекламы столичного правительства к ООО "Ньюс Аутдор". Ведомство утверждало, что в 2002-2007 годах оператор получил необоснованные льготы по аренде рекламных мест на сумму 242,8 млн руб.

Участники рынка уже назвали решение суда парадоксальным, а юристы говорят, что, несмотря на проигрыш, у Москвы остается возможность подачи исков по другим основаниям.

Слушание началось с того, что суд принял уменьшение исковых требований с 382,7 млн до 242,78 млн руб. по ходатайству комитета рекламы. 15 мая чиновники заявили, что провели перерасчет суммы с учетом социальной рекламы, размещенной "Ньюс Аутдор" в 2002-2007 годах на 300 конструкциях (600 сторон формата 3х6 м), по которым компания получила необоснованные льготы по арендной плате. Места под щиты мэр Москвы Юрий Лужков своим распоряжением от 18 января 2001 года N 32-РМ предоставил Московской ассоциации организаций химкомплекса (Ассохим) "для рекламно-информационной поддержки предприятий химкомплекса", которая передала права на установку и эксплуатацию щитов "Ньюс Аутдор" под обязательство размещать материалы в поддержку столичных химпредприятий в обмен на льготы по десятипроцентной ставке аренды.

В ходе рассмотрения дела по существу представители комитета рекламы заявили, что проверка, проведенная Главным управлением по финансовому контролю Москвы 1-19 ноября 2007 года, не обнаружила "наличия рекламы предприятий химической промышленности" на конструкциях "Ньюс Аутдор". По мнению истца, недобросовестность ответчика подтверждается тем, что компания не представила финансовому контролю документов, подтверждающих размещение такой рекламы. То есть, не выполнив условия договоров, оператор осуществлял нецелевое использование рекламных мест, пользуясь льготой в виде десятипроцентной ставки от тарифа арендной платы, резюмировал представитель комитета, и неосновательно обогатился за счет бюджета Москвы.

Отсутствием документов о размещении рекламы предприятий химкомплекса комитет рекламы не доказал недобросовестность "Ньюс Аутдор", возражали представители компании, ссылаясь на Гражданский кодекс (ГК), изначально предполагающий добросовестность лица. Другим доводом ответчика было то, что заключенные с оператором договоры на предоставление рекламных мест не содержали условий о размещении рекламы химпредприятий, поэтому ссылка комитета на неисполнение условий договора несостоятельна. Ответчик заявил, что ссылка на нарушение договора при взыскании неосновательного обогащения противоречит ГК. Кроме того, по словам представителей "Ньюс Аутдор", ни трехсторонним соглашением между компанией, комитетом рекламы и Ассохимом, ни договорами на предоставление рекламных мест не было предусмотрено, что компания была обязана сама изготовить рекламный макет и разместить его на щите. Ассохим же ни разу не обращался с заявкой на размещение, утверждали они.

По итогам рассмотрения суд решил отказать комитету рекламы в удовлетворении иска и возложить на ведомство оплату госпошлины за подачу иска в размере 100 тыс. руб.

Парадоксальным называет решение суда топ-менеджер оператора московского рынка "наружки". "Суд признал, что "Ньюс Аутдор" обогатился обоснованно. Но тогда непонятно, с кого требовать недополученную городом арендную плату",- говорит он. "Привлечь компанию к ответственности по договору невозможно, в нем не было обязательств размещать конкретную рекламу в чью-то поддержку,- не соглашается адвокат Московской областной коллегии Денис Узойкин.- Было бы проще, если бы в договоре была прописана обязанность размещать рекламу Ассохима". Если следовать только договору, то неосновательного обогащения действительно нет, признает экс-руководитель юридической службы компании Gallery Геннадий Поляков. "Но если встать на позицию, что распоряжение мэра является частью договора, содержащей существенное его условие - размещение постеров химкомплекса,- то позиция комитета представляется обоснованной,- говорит он. - Даже если комитет не сможет оспорить решение суда, он может подать иски по другим основаниям".

Председатель комитета рекламы Владимир Макаров вчера сказал "Ъ", что решения суда не видел, но "в любом случае примет все необходимые меры по взысканию долга с "Ньюс Аутдор"".

Анна Ъ-Занина, Тимур Ъ-Бордюг
КоммерсантЪ

23.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Круги и точки. На языке шаблона

Круги и точки. На языке шаблона
Круги и точки. На языке шаблона. "Круги и точки" - это не только полная энциклопедия использования круга во всевозможных направлениях дизайна, но и детальная расшифровка символических значений, погружающая читателя в уникальную историю древнего символа. Объясняя язык кругов и точек, исследуя его коммуникативное влияние, книга вдохновит многих дизайнеров.Богатое примерами и прекрасно иллюстрированное, издание послужит источником множества идей использования кругов, точек и сфер в графике, живописи, моделировании одежды, промодизайне и дизайне фурнитуры, оформлении интерьеров и мест продаж, архитектуре и информационных проектах. Круг, как правило, означает замкнутость и завершенность, а точка наоборот – энергичный протест, круг замыкает культуру, а пятно – взрывает ее.Почему это именно так? Как появились смайлики и другие круглые пиктограммы в современном дизайне? Это лишь небольшая часть вопросов, на которые отвечает наша книга. Мы показываем поистине безграничные возможности, скрытые в кругах и точках – от платья в горошек до пуантилизма."Круги и точки" показывают, как можно общаться с помощью одного символа.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.03.2025 - 19:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация