За последние четыре года объем спортивного рынка России удвоился
В ближайшие 10 лет, если произойдет изменение налогового законодательства и развитие рынка спортивных турниров, объем российского рынка, по оценкам Всемирной Федерации индустрии спортивных товаров, может достичь 12 млрд долл.
Аналитики Российской ассоциации производителей спортивной индустрии предполагают, что отечественный спортивный рынок будет одним из самых динамичных в мире. Для сравнения: за 2000-2015 года прогнозируемый рост рынка в США составит 14%, в Японии - 17%, в Европейском союзе - 42%, в Китае - 320%, а в России - 300%. Однако столь впечатляющее увеличение - около 20% в год - в основном будет обеспечено продажами спортивной одежды и обуви.
Динамика весьма неоднозначна, поскольку по оценкам экспертов, российский рынок на 20-30% состоит из серого импорта. В регионах этот показатель достигает 40%. Как правило, это «noname» фирмы из стран Азии, выпускающие низкокачественные товары под известными брендами.
На «белом» рынке значительная часть товаров также имеет азиатское происхождение - многие крупные компании предпочитают переносить производство в страны Юго-Восточной Азии. В результате до 70% продаж спортивной продукции, продаваемой на российском рынке через специализированные сетевые или фирменные магазины, производятся в Ките и соседних странах азиатского региона. На долю товаров европейского происхождения приходится порядка 15%; еще 10-15% товаров составляют изделия отечественного производства.
23.05.2008
Комментарии
Написать комментарий