Новости

Французский ТВ-король лишится трона

Французский ТВ-король лишится тронаЛидер французского телерынка TF1, правящий бал уже не один год, может потерять свои позиции. Его рыночная доля и доходы от рекламы снижаются, а конкуренты не дремлют. К тому же программы TF1 становятся все менее интересными для потребителей.
Некоторые аналитики, однако, не считают будущее компании совсем мрачным.

Французы гордятся своей исключительностью в области европейской культуры. Особое положение в Европе занимает и французский лидер телерынка TF1. Рыночная доля котирующейся на бирже компании, контрольный пакет которой принадлежит концерну Bouygues, еще в 2007 году составляла более 30%. Для сравнения: лидер Германии RTL занимает на рынке лишь около 15%. Но удачные времена для французов уже миновали.

Цифровое телевидение, стартовавшее в 2005 году, коренным образом меняет телерынок Франции. В начале года доля TF1 впервые в истории компании стала заметно ниже 30%. На прошлой неделе руководство телекомпании сообщило о том, что, согла­сно прогнозу, доходы от рекламы в этом году существенно снизятся. И это после того, как еще несколько недель назад компания предсказывала рост оборота.

TF1 занимала на француз­ском рынке ведущие позиции в течение многих лет, поскольку с помощью антенны телевизоры могли принимать только пять бесплатных каналов. Альтернативой предложению телекомпании являлся лишь весьма дорогостоящий пакет CanalSat. В других странах телерынок выглядел куда более привлекательно. Так, в Германии начиная с 80-х годов появлялись дюжины спутниковых или кабельных каналов. Борьба с новыми конкурентами обнажает недостатки бизнес-модели группы TF1. «К структурным проблемам добавляются ошибки менеджмента», - считает Николя Жендр, аналитик Exane BNP Paribas. При распределении частот для цифрового телевидения компания не смогла закрепить за собой частоты для нового телеканала. «И это при том, что именно цифровые каналы сейчас растут», - критикует телекомпанию г-н Жендр. TF1 признается, что совершила ошибку. «Если бы продавался цифровой канал, мы бы его купили», - сообщил представитель концерна.

«Дочка» концерна Bertelsmann, М6, поступила хитрее и претендовала на частоты, распределяемые государством, для молодежного канала W9. Такая активность принесла свои плоды. В первом квартале дочерние каналы М6 праздновали 29-процентный рост, тогда как филиалы TF1 переживают стагнацию. Кроме того, на TF1 негативно влияет изменение предпочтений французских потребителей. Так, согласно исследованиям, молодежь во Франции все активнее обращается к Интернету, а не к телевизору.

Медиаэксперты и аналитики критикуют также программы, которые показывает TF1, называя их слишком примитивными. Среди них преобладают американские сериалы или такие шоу начинающих исполнителей, как Star Academy. Конкурс певцов пережил уже семь сезонов и по­стоянно теряет зрителей. Вместо того чтобы предложить потребителям что-то новое, TF1 «эксгумировал» аналог российского «Поля чудес».

Аналитики UBS, однако, не считают будущее лидера рынка совсем мрачным. В начале января президент Франции Николя Саркози объявил, что общественные каналы больше не смогут показывать рекламу. «Новости от регулирующих органов могут значительно изменить биржевой курс телеканалов», - написали в прошлую пятницу в исследовании эксперты UBS. Exane BNP Paribas, однако, менее оптими­стичен. «Отмена рекламы на общественном телевидении должна происходить пошагово», - считает аналитик г-н Жендр. Речь идет о переходном периоде до 2009 года, равном 14 месяцам. «Тем временем рыночная доля TF1 может упасть до 25%», - предостерегает эксперт.

Хольгер Алих
rbcdaily.ru

23.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.11.2024 - 06:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация