Новости

И кухарка может стать рекламщиком

Закон позволяет владельцам квартир получать деньги от размещения на домах рекламных плакатов. Но пока кровно заработанные получили лишь единицы.

Увы, легендарный призыв Владимира Ленина к кухаркам принять участие в управлении государством (ибо они мастера этого дела) им воплотить не дали. С тех пор кухарки надолго отошли на окраины отечественной политической и общественной жизни. И вот, Жилищный кодекс РФ дал второе дыхание заманчивым словам вождя мирового пролетариата.

Оказывается, по закону за аренду мест для размещения рекламы собственники жилья могут и должны получать компенсации. Рекламные вывески в несколько этажей, щиты и конструкции сегодня висят на многих монгоэтажках. Однако звонкая монета в кошельки жителей все не падает и не падает. А ведь доход от использования самого здания дает возможность, к примеру, сократить расходы жильцов на содержание дома.

Прежде всего, согласно законодательству, таким источником являются помещения общего пользования - цокольные этажи, чердаки и подвалы, а также придомовая территория. Кроме того, источником дохода может служить размещение на стенах и крыше дома рекламных материалов и телекоммуникационного оборудования. Однако, случаи реального использования указанных источников дополнительного дохода единичны.

Так, в конце прошлого года администрация Нижнего Новгорода предложила рекламным агентствам использовать стены многоквартирных домов для размещения рекламных материалов.

Соответствующая пилотная программа была разработана сотрудниками домоуправляющей компании Нижегородского района города. Старший по дому отслеживает процесс поступления денежных средств на банковский счёт дома. Деньги, полученные от аренды, направляются на текущий ремонт дома. Ежемесячно жители на встрече с подрядными организациями принимают решение о том, какие работы будут выполняться на эти средства в ближайшее время.

Только за полгода собственники 7 домов района заработали в целом на размещении рекламы около 900 тыс. рублей. А жители одного из домов, участвующих в пилотном проекте, вообще отказались от проведения капитального ремонта за счет бюджетных средств. Все было сделано на доходы от рекламы.

В мае к рекламной кампании планируют присоединиться еще 25 многоквартирных домов района.

Кроме того, с вступлением в силу нового Жилищного кодекса владульцы квартир автоматически получили в собственность часть чердака, подвала, лестничной клетки и наружных стен многоэтажки. Теперь домоуправляющие компании не могут в одностороннем порядке заключать инвестиционные договоры по реконструкции чердаков или переоборудованию подвального помещения. Да и для размещения рекламных материалов на стенах жилых домов необходимо согласие собственников.

Если в доме квартиры принадлежат муниципалитету, физическим, и юридическим лицам, подобные вопросы решает общее собрание собственников в многоквартирном доме.

Таким образом, собственник жилья имеет право распоряжаться не только площадью своей квартиры, но и своей долей в общем имуществе дома. Любое использование этих площадей третьими лицами возможно только после согласования с собственниками и за отдельную плату. То есть за каждый рекламный щит на стене дома или установку на крыше владельцы квартир должны получать свою долю дохода, даже если не все жильцы дома являются собственниками.

Самовольное размещение рекламы и вывесок на жилом доме запрещено законом. Для того, чтобы получить от управления градостроительства муниципального района разрешения на установку рекламной конструкции необходимо предоставить эскиз изображения и письменное согласие собственника здания либо представляющего его интересы лица.

Такое согласие выдает комитет по управлению муниципальным имуществом (если здание является муниципальной собственностью) или правление домоуправляющей компании (если жилой дом управляется товариществом собственников жилья).

В новом Жилищном кодексе сказано, что "управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества", а также "решение вопросов пользования указанным имуществом".

Не смотря на то, что Жилищный кодекс вступил в действие 1 марта 2005 года, до сих пор многие жители многоквартирных домов даже не догадываются, какие новые возможности им предоставлены. К сожалению, не спешат информировать об этом жителей и городские власти. Оно и понятно: какому муниципалитету захочется делиться средствами, которые он ежегодно получает от размещения наружной рекламы?

Анастасия Николаева
interfax-russia.ru

23.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки

DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки
DVD-Art. РќРѕРІРѕРµ Р Р† дизайне DVD упаковки. РљРЅРёРіР°, которую Р В РІР‚в„ўР РЋРІР‚в„– держите Р Р† руках, представляет новейшую коллекцию обложек Р С‘ упаковки для DVD-РґРёСЃРєРѕРІ. РћРЅР° исследует РґРІРµ СЃРѕСЃСвРРвРВ РІР‚љРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р вЂ Р В РІР‚љРЎв„ўР В Р Р‹Р Р†РІР‚ћСћР В Р’ Р’ Р’°Р Р†Р В»РЎРЏРЎР‹РЎвЂ°Р С‘Р Вµ процесса дизайна: творческую Р С‘ технологическую. Только органично сочетая РёС…, можно создать шедевр. Разработка дизайна упаковки для DVD Р С—РРРВ Р’ РІР‚™Р’ Р вЂ™Р’ Р В РІР‚№Р В Р’ РІР‚љР В Р’µР Т‘ставляет для дизайнера огромный интерес, как Р РЋР С“ творческой, так Р С‘ Р РЋР С“ коммерческой точек зрения. РљРЅРёРіР° знакомит Вас Р РЋР С“ новейшими Р С‘ интереснейшиРРРРРвЂВ Р В Р’ РІР‚љРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р вЂ Р В РІР‚љРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р Р‹Р вЂ™Р’˜Р В Р’ РЎвЂ˜ работами Р Р† этой области, созданными профессионалами РЎРѓР С• всего РјРёСЂР°. Наполненная идеями, стилем Р С‘ вдохновением, эта РєРЅРёРіР° является бесценным РїРѕРґРВВРвРвЂСРІвЂћСћР В Р’ Р вЂ Р Р†Р вЂљРЎвЂєР РЋРЎвЂєР В Р’ Р’ РІР‚™Р’°Р В Р’ Р’ Р Р‹Р В РІР‚љР В РЎвЂќР В РЎвЂўР В РЎВ˜ для любого дизайнера. Это практический справочник Р Р…Р Вµ только для дизайнеров, создающих обложки для DVD, Р Р…Р С• Р С‘ для коллекционеров, увлечённых РјСѓР·СРВВРвЂв„СћР В РІР‚™Р’ Р В Р’ Р’ РІР‚™Р’ Р В РІР‚ Р В РІР‚љРІвЂћвЂ“РєРѕР№.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.03.2025 - 19:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация