Почти половина питерских банков нарушают закон "О рекламе"
Закон «О рекламе» участники рынка недвижимости в Санкт-Петербурге по-прежнему игнорируют. Реклама услуг потребительского, в том числе ипотечного кредитования находится под пристальным надзором со стороны антимонопольных органов.
Об этом в четверг на Петербургском ипотечном форуме рассказала начальник отдела контроля надзора за соблюдением законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Наталия Плошкина.
«Декларируемая банками в рекламе процентная ставка за пользование кредитом оказывается в несколько раз выше реальной. Из-за этого у людей возникают значительные задолженности по платежам», - отметила она.
Начиная с января 2008 года по настоящее время, Управление ФАС по Санкт-Петербургу и Ленобласти проводит проверку рекламной деятельности банков, связанной с оказанием услуг в области кредитования по соблюдению закона «О рекламе». Как показала проверка, требования соблюдаются не всеми. В результате анализа представленных 51 банком документов и материалов, установлено, что 20 из этих банков не оказывают услуги по ипотеке или не размещают рекламу. Большая часть банков, предоставляющих ипотеку, размещает полную информацию об условиях предоставляемых услуг или отдает предпочтение имиджевой рекламе.
Основные на рушения закона о рекламе, по словам Плошкиной, - указание процентной ставки по кредиту при ее отсутствии во всех платежах, связанных с его выдачей и процессом его возврата; указание процентной ставки по кредиту мелким нечитаемым шрифтом условий, влияющих на его стоимость; отсутствие информации об обязательном страховании или его оплате; указание процентной ставки по кредиту в пределах «от» или «до» без расшифровки.
Напомним, Петербургский ипотечный форум (ПИФ-2008) открылся в четверг в деловом центре петербургской гостиницы «Парк Инн Прибалтийская».
23.05.2008
Комментарии
Написать комментарий