Новости

Рекламные расходы "вылечили" штрафом

Реклама, безусловно, двигатель торговли. Однако порой акция по продвижению товара может принести фирме, вместо ожидаемых барышей, ощутимые финансовые убытки, да еще и подорвать деловую репутацию.

С одной из подобных ситуаций разобрался накануне президиум ВАС, вынеся постановление по делу № А56-9693/07. Итог оказался для коммерсантов весьма неутешительным.

Итак, в минувшем году некая санкт-петербургская компания организовала масштабную акцию по рекламе своего продукта - биогеля, для чего был организован ряд радиоэфиров с участием различных экспертов, наперебой расхваливающих достоинства продукта. Местное управление ФАС признало рекламу ненадлежащей, сославшись на то, что в ней присутствуют сведения о потребительских свойствах товара, не соответствующие действительности. Мол, во время проведения рекламной кампании утверждалось, что чудо-гель, по регистрационным документам вовсе не являющийся лечебно-профилактическим средством, способен повлиять на течение многих болезней. Фирма обратилась в арбитраж и, надо сказать, весьма преуспела: суды первой и апелляционной инстанций встали на сторону коммерсантов, не усмотрев в рекламе прямых ссылок на лечебные качества продукта.

Однако радость была преждевременной: высшие арбитры, к которым после долгих странствий по инстанциям попало дело, попеняли своим коллегам на то, что они весьма невнимательно изучали аудиозаписи рекламных эфиров, представленные «антимонопольщиками». Иначе они непременно услышали бы, как упоминание названия геля периодически перемежается с перечислением целого ряда болезней (от стенокардии и тромбофлебита до рака), и в завуалированной форме внушается, что гель снижает риск их возникновения, активизируя обменные процессы и улучшая состояние опорно-двигательного аппарата. Следовательно, потенциальные потребители товара могут решить, что препарат имеет именно лечебные свойства и относится к лекарственным средствам. Между тем биогель, изготовленный из морских водорослей, официально был зарегистрирован фирмой в качестве... пищевого продукта. В результате претензии ФАС арбитры признали вполне обоснованными, а предыдущие судебные акты пришлось отменить.

buhnews.ru

23.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.12.2024 - 00:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация