Новости

BTL "накроет" рекламный рынок в 2011г.

BTL "накроет" рекламный рынок в 2011г.

Объем российского рынка BTL-услуг по итогам 2007г. составил 2 млрд 335 млн долларов, увеличившись по сравнению с 2006г. на 28%. Эксперты прогнозируют, что уже через 3-4 года рынок BTL будет расти на все 100-300% в год, как это происходило в конце 90-х гг. в странах Восточной Европы.

Такими темпами к 2011г. BTL займет половину рекламного рынка России.

BTL-сегмент (маркетинговые услуги в точках продаж) считается младшим братом традиционных медиа: ТВ, радио, пресса, щитовая реклама - ATL (можно включить сюда Интернет). Напомним, аббревиатура BTL расшифровывается как "под чертой" (below the line); речь идет о тех средствах промоушен, что не являются основными. Соответственно, основные маркируются как ATL - "над чертой" (above the line).

Логично, что к BTL прибегают на этапах снижения эффективности ATL. Таким образом, реклама "из телевизора" выходит на улицы и в места продаж в виде, как правило, молодых людей и девушек, одетых в фирменные костюмы и предлагающих попробовать тот или иной продукт - от чипсов до автомобилей.

"В 2008г. мы предполагаем рост рынка BTL-услуг на уровне 30-35% (в долларовом измерении), - прогнозирует в эфире РБК-ТВ в программе "Рекламная пауза" вице-президент АКАРО Вадим Куликов. - В 2010г. рост составит не менее 40%, в 2011г. - под 100%". По словам эксперта, с 2011г. BTL будет занимать половину рекламного рынка России. В США на BTL уже приходится 60% рынка рекламы, в ЕС более 50%, в Польше - 40-45%.

Но пока что в РФ (по итогам 2007г.) сегмент BTL покрывает лишь 26% рынка рекламы. "Большинство национальных и транснациональных компаний имеют торговые марки с известностью под 90%, - удивляется В.Куликов. - Это говорит о том, что пора бы уже активнее заняться BTL, и скоро это время настанет". Оговоримся, и на 2007г. в АКАРО прогнозировали более оптимистичные цифры для BTL, чем те, что рынок на практике продемонстрировал.

Как бы то ни было, для развития BTL в России действительно складываются удачные условия. С одной стороны, медиаинфляция (традиционные медиа по-прежнему являются недооцененными по отношению к ценам в ЕС и тем более в США), заставляет компании задумываться о новых способах продвижения. С другой стороны, логистика контакта с потребителем упрощается в связи с расширением ретейлинговой торговли.

"Мы знаем, что сетевая торговля уже обеспечивает порядка 60-70% продаж парфюмерии, аудио и видеотехники, - доказывает В.Куликов. - Таким образом, логистика становится дешевле, и контакт с потребителем становится дешевле. Можно исчислять эффективность таких мероприятий, что, конечно, ведет к снижению себестоимости BTL-активности и увеличению сегмента BTL как такового".

Остается добавить, наибольший интерес к BTL на сегодня проявляют продавцы такой группы товаров, как автомобили: за последние 2 года в этом секторе BTL отмечается прирост на 300-400%. Однако топ-6 рекламодателей по объемам вложений в BTL возглавляет группа FMCG. На втором месте - телекоммуникации, на третьем - пиво и другие алкогольные напитки, на четвертом - табак, автомобили только на пятом, а замыкают топ-6 финансовые услуги.

РБК

22.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.03.2025 - 19:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация