Антимонопольная служба разгоняет дым в сетях
Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Красноярскому краю возбудило дело в отношении главной сбытовой компании Philip Morris в России - ООО "Филип Моррис Сейлз энд Маркетинг".
УФАС подозревает ООО в заключении эксклюзивных договоров с ритейлерами, запрещающих рекламировать других производителей. Philip Morris грозит штраф в размере 15% продаж на местном рынке - примерно $13,5 млн.
Как сообщил "Ъ" заместитель руководителя УФАС по Красноярскому краю Олег Харченко, комиссия ведомства возбудила дело в отношении ООО "Филип Моррис Сейлз энд Маркетинг" по признакам нарушения ч. 2 ст. 11 ФЗ "О защите конкуренции" ("Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов"). "В ходе плановой проверки были рассмотрены договоры "Филип Моррис Сейлз энд Маркетинг" с 11 хозяйствующими субъектами края, которые предусматривали выделение лучших мест на полках магазинов для табачных изделий Philip Morris. Другие производители и поставщики сигарет не могли размещать рекламные стенды в местах продаж",- пояснил он.
В числе контрагентов компании оказались известные розничные сети Красноярска - ООО "Торговый дом Ленком" (входит в ГК "Ленком", развивающую одноименную сеть) и ОАО "Астория" (сеть "Астория"). Заместитель директора ГК "Ленком" Елена Петрова сообщила, что ритейлер не согласен с решением УФАС. "Договор на поставки был составлен в соответствии с действующим законодательством",- настаивает она.
Представитель "Филип Моррис Сейлз энд Маркетинг" сообщил, что УФАС не извещало компанию о претензиях.
Philip Morris International (PMI) основана в 1847 году, второй по величине табачный производитель в мире (после Китайской табачной монополии) и второй - в России (после объединения JTI и Gallaher). Владеет ЗАО "Филип Моррис Ижора" в Ленинградской области, ЗАО "Филип Моррис Кубань" и ООО "Филип Моррис Сейлз энд Маркетинг" (филиалы - более чем в 100 городах). В 2007 году реализовала дистрибуторам в России 90 млрд штук сигарет против 92 млрд штук в 2006 году. Чистая выручка PMI по итогам первого квартала 2008 года - $6,3 млрд.
Господин Харченко отметил, что "Филип Моррис Сейлз энд Маркетинг" грозит штраф до 15% от оборота на местном рынке. По данным ассоциации "Табакпром", по итогам 2007 года объем сигаретного рынка России составил 390 млрд штук в натуральном выражении, или 245-255 млрд руб. (около $10,5 млрд) в стоимостном. По данным "Бизнес Аналитики", объем только сигаретного рынка Красноярского края в 2007 году составил $270 млн. По итогам первого квартала 2008 года продукция Philip Morris занимает 30,8% рынка Красноярска в натуральном выражении, значительно опережая конкурентов: доля BAT - 21,5%, JTI - 17,5%. По информации УФАС, доля "Филип Моррис Сейлз энд Маркетинг" от общего объема реализации табачной продукции в Красноярском крае превышает 20%. Таким образом, в случае 15-процентного штрафа PMI придется заплатить около $13,5 млн.
По словам начальника управления контроля официальной сферы и торговли центрального аппарата ФАС Тимофея Нижегородцева, ситуация вокруг конкуренции поставщиков в розничных сетях уже улучшилась: "Раньше использовались эксклюзивные договора, обязующие продавца отказаться от продукции конкурентов". Он вспоминает, что в 2005 году УФАС Красноярского края возбудило дело против Coca-Cola: ее договор с ритейлерами подразумевал отсутствие конкурентов на полках магазинов. "После того случая очень многие компании отказались от подобных договоров",- считает чиновник. "На 100% эксклюзивные договоры не заключаются - это не выгодно самим ритейлерам",- соглашается директор по маркетингу "Командора" (33 супермаркета в Красноярском крае) Дмитрий Полуянов.
Как сообщил "Ъ" заместитель руководителя УФАС по Красноярскому краю Олег Харченко, комиссия ведомства возбудила дело в отношении ООО "Филип Моррис Сейлз энд Маркетинг" по признакам нарушения ч. 2 ст. 11 ФЗ "О защите конкуренции" ("Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов"). "В ходе плановой проверки были рассмотрены договоры "Филип Моррис Сейлз энд Маркетинг" с 11 хозяйствующими субъектами края, которые предусматривали выделение лучших мест на полках магазинов для табачных изделий Philip Morris. Другие производители и поставщики сигарет не могли размещать рекламные стенды в местах продаж",- пояснил он.
В числе контрагентов компании оказались известные розничные сети Красноярска - ООО "Торговый дом Ленком" (входит в ГК "Ленком", развивающую одноименную сеть) и ОАО "Астория" (сеть "Астория"). Заместитель директора ГК "Ленком" Елена Петрова сообщила, что ритейлер не согласен с решением УФАС. "Договор на поставки был составлен в соответствии с действующим законодательством",- настаивает она.
Представитель "Филип Моррис Сейлз энд Маркетинг" сообщил, что УФАС не извещало компанию о претензиях.
Philip Morris International (PMI) основана в 1847 году, второй по величине табачный производитель в мире (после Китайской табачной монополии) и второй - в России (после объединения JTI и Gallaher). Владеет ЗАО "Филип Моррис Ижора" в Ленинградской области, ЗАО "Филип Моррис Кубань" и ООО "Филип Моррис Сейлз энд Маркетинг" (филиалы - более чем в 100 городах). В 2007 году реализовала дистрибуторам в России 90 млрд штук сигарет против 92 млрд штук в 2006 году. Чистая выручка PMI по итогам первого квартала 2008 года - $6,3 млрд.
Господин Харченко отметил, что "Филип Моррис Сейлз энд Маркетинг" грозит штраф до 15% от оборота на местном рынке. По данным ассоциации "Табакпром", по итогам 2007 года объем сигаретного рынка России составил 390 млрд штук в натуральном выражении, или 245-255 млрд руб. (около $10,5 млрд) в стоимостном. По данным "Бизнес Аналитики", объем только сигаретного рынка Красноярского края в 2007 году составил $270 млн. По итогам первого квартала 2008 года продукция Philip Morris занимает 30,8% рынка Красноярска в натуральном выражении, значительно опережая конкурентов: доля BAT - 21,5%, JTI - 17,5%. По информации УФАС, доля "Филип Моррис Сейлз энд Маркетинг" от общего объема реализации табачной продукции в Красноярском крае превышает 20%. Таким образом, в случае 15-процентного штрафа PMI придется заплатить около $13,5 млн.
По словам начальника управления контроля официальной сферы и торговли центрального аппарата ФАС Тимофея Нижегородцева, ситуация вокруг конкуренции поставщиков в розничных сетях уже улучшилась: "Раньше использовались эксклюзивные договора, обязующие продавца отказаться от продукции конкурентов". Он вспоминает, что в 2005 году УФАС Красноярского края возбудило дело против Coca-Cola: ее договор с ритейлерами подразумевал отсутствие конкурентов на полках магазинов. "После того случая очень многие компании отказались от подобных договоров",- считает чиновник. "На 100% эксклюзивные договоры не заключаются - это не выгодно самим ритейлерам",- соглашается директор по маркетингу "Командора" (33 супермаркета в Красноярском крае) Дмитрий Полуянов.
КоммерсантЪ
22.05.2008
Комментарии
Написать комментарий