Новости

Антимонопольная служба разгоняет дым в сетях

Антимонопольная служба разгоняет дым в сетяхУправление федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Красноярскому краю возбудило дело в отношении главной сбытовой компании Philip Morris в России - ООО "Филип Моррис Сейлз энд Маркетинг".
УФАС подозревает ООО в заключении эксклюзивных договоров с ритейлерами, запрещающих рекламировать других производителей. Philip Morris грозит штраф в размере 15% продаж на местном рынке - примерно $13,5 млн.
Как сообщил "Ъ" заместитель руководителя УФАС по Красноярскому краю Олег Харченко, комиссия ведомства возбудила дело в отношении ООО "Филип Моррис Сейлз энд Маркетинг" по признакам нарушения ч. 2 ст. 11 ФЗ "О защите конкуренции" ("Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов"). "В ходе плановой проверки были рассмотрены договоры "Филип Моррис Сейлз энд Маркетинг" с 11 хозяйствующими субъектами края, которые предусматривали выделение лучших мест на полках магазинов для табачных изделий Philip Morris. Другие производители и поставщики сигарет не могли размещать рекламные стенды в местах продаж",- пояснил он.

В числе контрагентов компании оказались известные розничные сети Красноярска - ООО "Торговый дом Ленком" (входит в ГК "Ленком", развивающую одноименную сеть) и ОАО "Астория" (сеть "Астория"). Заместитель директора ГК "Ленком" Елена Петрова сообщила, что ритейлер не согласен с решением УФАС. "Договор на поставки был составлен в соответствии с действующим законодательством",- настаивает она.

Представитель "Филип Моррис Сейлз энд Маркетинг" сообщил, что УФАС не извещало компанию о претензиях.

Philip Morris International (PMI) основана в 1847 году, второй по величине табачный производитель в мире (после Китайской табачной монополии) и второй - в России (после объединения JTI и Gallaher). Владеет ЗАО "Филип Моррис Ижора" в Ленинградской области, ЗАО "Филип Моррис Кубань" и ООО "Филип Моррис Сейлз энд Маркетинг" (филиалы - более чем в 100 городах). В 2007 году реализовала дистрибуторам в России 90 млрд штук сигарет против 92 млрд штук в 2006 году. Чистая выручка PMI по итогам первого квартала 2008 года - $6,3 млрд.

Господин Харченко отметил, что "Филип Моррис Сейлз энд Маркетинг" грозит штраф до 15% от оборота на местном рынке. По данным ассоциации "Табакпром", по итогам 2007 года объем сигаретного рынка России составил 390 млрд штук в натуральном выражении, или 245-255 млрд руб. (около $10,5 млрд) в стоимостном. По данным "Бизнес Аналитики", объем только сигаретного рынка Красноярского края в 2007 году составил $270 млн. По итогам первого квартала 2008 года продукция Philip Morris занимает 30,8% рынка Красноярска в натуральном выражении, значительно опережая конкурентов: доля BAT - 21,5%, JTI - 17,5%. По информации УФАС, доля "Филип Моррис Сейлз энд Маркетинг" от общего объема реализации табачной продукции в Красноярском крае превышает 20%. Таким образом, в случае 15-процентного штрафа PMI придется заплатить около $13,5 млн.

По словам начальника управления контроля официальной сферы и торговли центрального аппарата ФАС Тимофея Нижегородцева, ситуация вокруг конкуренции поставщиков в розничных сетях уже улучшилась: "Раньше использовались эксклюзивные договора, обязующие продавца отказаться от продукции конкурентов". Он вспоминает, что в 2005 году УФАС Красноярского края возбудило дело против Coca-Cola: ее договор с ритейлерами подразумевал отсутствие конкурентов на полках магазинов. "После того случая очень многие компании отказались от подобных договоров",- считает чиновник. "На 100% эксклюзивные договоры не заключаются - это не выгодно самим ритейлерам",- соглашается директор по маркетингу "Командора" (33 супермаркета в Красноярском крае) Дмитрий Полуянов.
Нонна Ъ-Гончаренко, Антон Ъ-Андреев, Красноярск; Ирина Ъ-Парфентьева
КоммерсантЪ

22.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки

DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки
DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки. Книга, которую Вы держите в руках, представляет новейшую коллекцию обложек и упаковки для DVD-дисков. Она исследует две составляющие процесса дизайна: творческую и технологическую. Только органично сочетая их, можно создать шедевр. Разработка дизайна упаковки для DVD представляет для дизайнера огромный интерес, как с творческой, так и с коммерческой точек зрения. Книга знакомит Вас с новейшими и интереснейшими работами в этой области, созданными профессионалами со всего мира. Наполненная идеями, стилем и вдохновением, эта книга является бесценным подарком для любого дизайнера. Это практический справочник не только для дизайнеров, создающих обложки для DVD, но и для коллекционеров, увлечённых музыкой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.03.2025 - 19:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация