Конкурент с Востока
Регистрация по 35-му классу (розничная торговля, продвижение товаров) была получена на прошлой неделе сроком на 10 лет. Интересы компании в России представляет юридическая фирма «Городисский и партнеры». Патентные поверенные комментировать выход японской компании в Россию отказались, сославшись на договор о конфиденциальности. Связаться с представителями FamilyMart вчера не удалось.
FamilyMart - одна из крупнейших по количеству магазинов сеть в Японии наряду с Seven-Eleven (около 12 000 точек) и Lawson (около 9000). Также работает в Таиланде, на Тайване, в Южной Корее, Китае; в США сеть открыта под товарным знаком Famima!!, который и зарегистрирован в России.
Магазины работают в формате «супермаркет шаговой доступности». Торгует продуктами (включая блюда традиционной японской кухни: суши, роллы, супы, лапшу и салаты) и непродовольственными товарами: журналами, книгами, предметами гигиены. Также супермаркет предоставляет возможность посетителям выйти в интернет, отправить факс и воспользоваться ксероксом, говорится на корпоративном сайте FamilyMart.
Председатель совета директоров ГК «Виктория» Николай Власенко считает, что в случае выхода на рынок России FamilyMart не следует акцентироваться на японских товарах - лучше адаптироваться к вкусам российского потребителя: «В противном случае из-за высоких логистических расходов [по доставке продуктов из Японии] размер среднего чека увеличится». «С таким ассортиментом даже в Москве FamilyMart не получит широкого развития», - согласна Наталья Загвоздина, аналитик «Ренессанс капитала». По ее словам, формат «магазинов у дома» в общероссийском масштабе перспективен, но его сложно развивать: нужно иметь много небольших помещений и сильную логистику. Традиционно «магазин у дома» занимает торговую площадь от 200 до 500 кв. м, ассортимент может составлять от 2000 до 4000 позиций.
22.05.2008
Комментарии
Написать комментарий