Новости

Рекламный кризис объехал Россию

Рекламный кризис объехал РоссиюМировой автопром сократил расходы на рекламу. В 2007 году компании потратили почти на миллиард долларов меньше, чем годом раньше. Специалисты предсказывают кризис на рекламных рынках в секторе автопрома. Однако, по их оценкам, до России он дойдет не раньше 2012 года.

Автомобильные компании в 2007 году сократили расходы на рекламу своей продукции на 3,2%, что в переводе на денежные единицы составляет почти миллиард долларов, такие данные опубликовало немецкое специализированное издание Automobilwoche cо ссылкой на аналитиков рекламного рынка из компании Nielsen Media Research. Всего автоконцерны, по оценкам экспертов, потратили на рекламу $30,65 млрд.

Специалисты Millward Brown отмечают, что 2007 год был непростым для мирового автопрома по целому ряду причин: растущие цены на нефть и сырье, нестабильный доллар, а также необходимость адаптироваться к изменениям спроса на авторынке. По их прогнозам, чтобы справиться с возникшими трудностями, потребуется много времени, а значит, сокращение мировых бюджетов на рекламу будет наблюдаться и дальше.

По подсчетам экспертов Nielsen Media Research, примерно 80% всех затрат на автомобильную рекламу составили телевизионные ролики.

Следующие по популярности среди рекламодателей - крупные журналы, они забирают еще около 10% средств. Остальные 10% делят между собой газеты, уличные билборды, радио и реклама, которую показывают перед фильмами в кино. Согласно данным TNS Gallup Media, в России рекламные средства распределяются примерно в тех же пропорциях.

«Сокращение мировых бюджетов на рекламу говорит о том, что отрасль переживает определенные трудности», - поясняет руководитель PR-службы компании TNS Gallup Media Анна Лачко.

По ее словам, в случае, когда по тем или иным причинам компании вынуждены сокращать издержки, первыми «под нож» попадают именно средства, выделяемые на рекламу. Ситуация в России отличается от мировой. Отечественный авторынок достаточно молодой и пока развивается довольно динамично. А потому и расходы на рекламу у нас растут, и мирового кризиса на рекламном рынке в России пока не предвидится.

Впрочем, совсем без трудностей и у нас не обошлось. «В России есть свои внутренние причины, по которым объем рекламы снижался в 2007 году в некоторых СМИ. Так, законодательно сокращалось количество эфирного времени для рекламы на телевидении. В результате ее стоимость резко возросла», - замечает эксперт. Удорожание телерекламы спровоцировало снижение средств, которые компании вкладывали в этот вид рекламы. Как пояснил PR-менеджер Volkswagen Андрей Гордасевич, для того чтобы реклама на телевидении была эффективна, ее необходимо повторять достаточно регулярно, как минимум десять-двенадцать раз, иначе она не запомнится.

После роста цен на телевидении некоторые компании отказались от этого вида рекламы, перенаправив эти средства в другие средства массовой информации.

А за первый квартал 2008 года больше всего средств на рекламу потратил Ford, подсчитали специалисты TNS Gallup Media. В феврале производитель запустил сборку обновленных Ford Focus и выложился в его раскрутку. Американский концерн General Motors - мировой лидер по рекламным тратам - в России занимает вторую строчку. Крупные инвестиции в рекламу американских автоконцернов объясняются тем, что именно за счет успехов на российском рынке они могут хотя бы частично компенсировать свои неудачи на мировых рынках. На третьей строчке в списке компаний, которые тратят на рекламу в России больше всего, попал немецкий Volkswagen. Эти средства пошли на раскрутку моделей VW и Skoda отечественной сборки, их продажи начались в марте. Следом идут японцы Mitsubishi, Toyota, Nissan и Honda.

«Ожидается, что автомобильный рынок России будет более или менее насыщен к 2012 году», - отмечает аналитик Финансовой корпорации «Открытие» Кирилл Таченников. Тогда же до отечественного бизнеса может с запада докатиться кризисная тенденция.

Елена Ходякова
Газета.Ru

22.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки

DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки
DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки. Книга, которую Вы держите в руках, представляет новейшую коллекцию обложек и упаковки для DVD-дисков. Она исследует две составляющие процесса дизайна: творческую и технологическую. Только органично сочетая их, можно создать шедевр. Разработка дизайна упаковки для DVD представляет для дизайнера огромный интерес, как с творческой, так и с коммерческой точек зрения. Книга знакомит Вас с новейшими и интереснейшими работами в этой области, созданными профессионалами со всего мира. Наполненная идеями, стилем и вдохновением, эта книга является бесценным подарком для любого дизайнера. Это практический справочник не только для дизайнеров, создающих обложки для DVD, но и для коллекционеров, увлечённых музыкой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.03.2025 - 19:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация