Статьи

"Подсадные утки" приходят на смену "безумным девушкам"

В процессе подготовки материала о выводе Axe на украинский рынок редакция обнаружила, что инструмент использования интернет-форумов в качестве площадки для продвиженияданный  был задействован промоутерами дезодоранта весьма активно. Предлагаем вашему вниманию результат небольшого журналистского расследования

Тема Axe-effect возникла одновременно в нескольких украинских форумах общей тематики, либо посвященных вопросам любви, флирта, молодежных увлечений и проведению свободного времени. По времени появления тема совпала с окончанием собственно эвент-маркетинговой акции (29.02.04), и, судя по всему, "подсадные утки" призваны были продлить информационный шлейф и непосредственно стимулировать пробные покупки дезодоранта.

Кое-где для затравки была вброшена вот такая история:

На плашку:

Мдя... интересно, это рекламный трюк или такое было?
"Охота на парней"

В последнее время в некоторых городах Украины были зафиксированы случаи, когда молодые симпатичные девчонки без видимых на то причин теряли над собой контроль и бросались на проходящих мимо парней. Вот как описывают очевидцы один из таких случаев:

 "Несколько очень симпатичных девушек лет 17–19 переговаривались, стоя возле кинотеатра "Дружба". И тут мимо них прошел парень. Кстати, внешность у него не особо запоминающаяся. Но за считанные секунды – казалось, еще шлейф воздуха от этого парня не успел рассеяться, – девушки совершенно потеряли над собой контроль. Они враз смолкли, уставившись вслед проходившему мимо парню, а затем медленно двинулись за ним.

Паренек обернулся и увидел следующих за ним девушек. Безвольно взмахнул руками и что-то сказал. По информации очевидцев, это была фраза: "Опять! Когда же это закончится..." После этого парень побежал. И, что удивительно, девчонки с визгами и криками  бросились за ним следом. "Мне нравится ЭТОТ запах!" – кричала одна из них".

Этот случай секс-террора далеко не единичный. Подобные происшествия были зафиксированы не только в Киеве, но и в других городах, в частности, в Одессе, Днепропетровске, Харькове.
Что, собственно, происходит? Некоторые эксперты, которые попытались проанализировать происходящее, уже дали аномалиям, творящимся с девушками накануне весны, свое название: "AXE (АКС)-эффект".

Мнения насчет его природы различные. Некоторые считают, что AXE-эффект – это такая феноменальная способность. Как одни умеют лечить заикание гипнозом или всегда выигрывают в карты, так другие запросто могут познакомиться с любой понравившейся им девушкой. Причем некоторые обладают этой способностью, некоторые же ее напрочь лишены. Но появилась, судя по всему, в последнее время еще и третья категория – это те, к кому способность добиваться внимания девушек приходит ни с того  ни с сего. Вчера она на тебя внимания не обращала – сегодня не дает пройти. Причем не только она: ОНИ ВСЕ! Вот это и называется "AXE-эффект".

А главная загадка заключается в следующем: с чем связано его появление? К сожалению, специалисты пока не готовы ответить на этот вопрос.

Конец плашки

Рассмотрим один из реализованных сценариев для "подсадных уток"

Насколько можно видеть, он состоит из четырёх основных сообщений, запускаемых последовательно:

1. "Что такое AXE-эффект?" - открытие темы

2. "Это правда действует!" – различные варианты обсуждения достоинств дезодоранта. Довольно интересно наблюдать за появлением реплик о сверхъестественных "психотропных" свойствах Axe и его необычном составе. Заложенный в них месседж весьма амбициозен: "Axe – это не просто дезодорант; он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО волшебный и притягивает девушек".  

3. Главный вопрос: "Где купить?" – судя по всему, должен был не столько спровоцировать ответ с инструкциями от другой "утки", сколько подтолкнуть обычных участников форума к поиску дезодоранта в витринах и акцентировать их внимание на его цене. За повторяющейся просьбой "скинуть на мыло", очевидно, стояла попытка выхода на самых активных (отзывчивых) участников форума с целью установления более личного контакта, возможно – для создания базы лояльных клиентов.

Приведем один из характерных примеров:

 AXE EFFECT

Автор: Андрей 
Дата:   29-02-04 22:58

Кто в курсе насчет этого загадочного AXE-EFFECT?

Андрей.

 

 Re: AXE EFFECT

Автор: Ирина (213.179.233.---)
Дата:   29-02-04 23:10

Я в курсе! Это просто новая рекламная акция! У меня подруга работает промоутером (ну, думаю, ты знаешь, кто это такие – те, кто в супермаркетах предлагает попробовать, сигареты на улице меняют и т. д.), так вот: ей звонили из ее агентства и предлагали на этой акции поработать, ну типа стоять на Крещатике, руками махать. Она отказалась, потому что тогда еще мороз сильный был. Вот так.

 

 Re: AXE EFFECT

Автор: Анд (---.82.144.216.166.dyn.pool-1.broadband.voliacable.)
Дата:   08-03-04 13:04

Реальная штука, я уже купил себе такую. Это в натуре AXE-EFFECT!

 

 Re: AXE EFFECT

Автор: zan (213.85.17.---)
Дата:   09-03-04 15:52

Сколько эта штука(AXE-EFFECT) стоит
и где купить можно?
Кинь, плиз, на мыло ссылку! Спасибо.

 

 Re: AXE EFFECT

Автор: me (---.unilever.com)
Дата:   10-03-04 17:04

Классные запахи у ентого дезика, особенно Pulse и Touch.

 

 Re: AXE EFFECT

Автор: Игорь (213.179.239.---)
Дата:   10-03-04 18:52

Народ, ну наконец кто-то скажет, где его можно приобрести?

 

 Re: AXE EFFECT

Автор: CLOCKWORK ORANGE (---.modus.net.ua)
Дата:   10-03-04 23:05

А СКОЛЬКО СТОИТ ЭТО "ЧУДО ПРИРОДЫ"??? И ВООБЩЕ, ЧТОБЫ НЕ ЗАВОДИТЬ НОВЫЙ ТОП НА БАЗЕ ЭТОГО, ПРЕДЛАГАЮ ОТКРЫТЬ ТОП ПОД НАЗВАНИЕМ "ЧЕМ ПАХНЕТ БОЯРКА", ГДЕ КАЖДЫЙ ПОВЕДАЕТ, ПАРФЮМАМ КАКОЙ ФИРМЫ ОТДАЕТ ПРЕДПОЧТЕНИЕ.

 

 Re: AXE EFFECT

Автор: bes (213.179.233.---)
Дата:   11-03-04 07:05

Приходи на Белогородскую, 43, там всего нанюхаешься, имея, чем платить.

 

 Re: AXE EFFECT

Автор: 117 (---.dialup.mtu-net.ru)
Дата:   22-03-04 18:06

По идее, этот дезодорант, если, конечно, все басни про него – это правда, должны запретить как психотропное средство, ОТРИЦАТЕЛЬНО отражающееся на нервной системе(именно так назвали зорин - газ, отравивший японцев в токийском метро. Максимум, что эта "рексона" может, - несильно смутить резким запахом (если, конечно, он хоть чуть-чуть на спирту - а иначе это не дезодорант). И почему, интересно, его нигде не продают? Я обошел аж 3 мегамолла!!! И ничего… Кто купит - пишите мнение сюда, а то это разговор в пользу бедных.

 

 Re: AXE EFFECT

Автор: Михалыч ! (---.dialup.edunet.ru)
Дата:   24-03-04 09:16

Народ, а кто знает, где можно купить AXE-EFFECT?
Скажите, плиз!!! Или скиньте на мыло!!! И, кстати, сколько он стоит?

Еще один пример постинга о "психотропном оружии":

"Был в отпуске, читал в "Фактах", что в Киеве девки с ума сходят по непонятной причине... запахи галлюциногенные... потом уже здесь увидел рекламу... хреновина непонятная... Кто знает, что такое?"

Как можно легко заметить, вовлечь обычных посетителей форума в активную игру удавалось не всегда, возможно, в силу слишком жестко заданной схемы и заметной, в общем-то, искусственности инициированного "утками" общения.

В этой связи интересно привести еще один пример с другого форума, значительно более отвязного. Интересно наблюдать, как "утки" мимикрируют в специфическую среду, где приняты ненормативная лексика и открыто сексуальный дискурс. Похоже, что как раз на форумах такого типа (возможно, в силу более раскованного общения) вовлекать обычных посетителей в Axe-игру получалось более эффективно.

Топики форума насыщены ненормативной лексикой, которой мы, разумеется, избегаем в публикациях. Однако тема достойна освещения, потому рискнем привести небольшой отрывок, применив минимальную ретушь там, где это абсолютно необходимо. Авторская орфография в большинстве случаев сохранена.

(Судя по всему, тема возникла как комментарий к статье вроде той, что была приведена нами выше. Точно установить не удалось.):

 

RE: axe эффект 

Автор: ololuqui
Написано: 5-03-2004 12:25:13

По-моему это п****ж чистой воды, барыжный разводняк, ну его на ***!

 

 RE: axe эффект 

Автор: Сергей
Написано: 6-03-2004 10:51:15

Мне тоже слабо верится, что это все происходит именно из-за какого-то АКС- эффекта.

Более вероятно, что просто девчонкам йоду не хватает, вот и мозги набекрень сворачивает.

Хотя что в этом ужасного: парни ведь, когда напьются пива, гоняют девок по темным переулкам? Почему девкам нельзя?

 

 RE: axe эффект 

Автор: Alex
Написано: 20-03-2004 12:49:01

Сколько он стоит и где его лучше приобрести?
Но если это правда,  п****ц всем телкам в Донбассе.

 

 RE: axe эффект 

Автор: Ярик
Написано: 23-03-2004 00:27:24

Ни*** там не п****ц! У меня есть AXE Phoenix – обычный запах, без ни ***! Стоит порядка 20-30 гривен. Скажу честно, ничего не поменялось:  пока сам не забазаришь к какой-то кобыле, она *** первая заговорит! Сам проверял, набрызгался этим хваленым "Аксом" и в маршрутке нарочно подсел к телке...  Вы не поверите:  не было той сверхненормальной реакции, она не заговорила со мной, как об этом гремит реклама; никакая телка на этот запах не ведется! Могу вас заверить в том, что я довольно с симпатичной внешностью и постоянно ловлю взгляды телок, но даже с "Аксом" никто первый не заговорил, все надо самому... Так что на *** конкретный!!!

 

 RE: axe эффект 

Автор: Сергей
Написано: 23-03-2004 18:36:40

А может, просто ты слишком много его на себя налил? Потому она и боялась к тебе повернуться, чтобы не порвать на месте:-)?!

 

 RE: axe эффект 

Автор: Rubik
Написано: 30-03-2004 03:44:50

Видел наборчик 37гр. АХЕ в "Тико-маркете", состав на упаковке не указан (магазин возле цирка).

 

 RE: axe эффект 

Автор: Сергей
Написано: 30-03-2004 12:50:19

Наверное, состав не указывают, чтобы снадобье в домашних условиях не начали варить :)?

 

 RE: axe эффект 

Автор: Виктор
Написано: 29-04-2004 19:05:01

Про axe – все чистая правда, но главное, чтоб девушка унюхала запах... Я сам чуть не по******ся с этим axe! Он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАБОТЕТ, И ЭТО НЕ П****Ж!!!!! ПРОВЕРЕНО. ОН НЕ РАБОТАЕТ ТОЛЬКО У ИМПОТЕНТОВ!

 

 RE: axe эффект 

Автор: Сергей
Написано: 30-04-2004 10:31:21

Согласен на 100%.  Если ты ИМПОТЕНТ или ЧМО, то тебе уже хоть г****м облейся, уже один Х...

Редакция не может однозначно судить об эффективности данной интернет-кампании. Первое впечатление таково, что было бы вернее действовать немного более деликатно. Однако сама легенда Axe довольна двусмысленна – то ли это сказка претендующая на воплощение в реальности, то ли просто игра. Поэтому вполне возможно, что свою роль (привлечение внимания к продукту) подсадные утки сыграли. Ясно также, что это интересная технология, которая при минимальных затратах даёт возможность охватить, или даже вовлечь достаточно широкую и активную аудиторию.

Александр Базанов
Журнал "Рекламодатель: теория и практика" №6 2004
www.reklamodatel.ru

27.08.2004

на печать


Комментарии

DD
12.01.2005 21:02 | сообщение #1
 

Две девушки просто накинулись на меня когда почуяли этот запах:) Я купил синий axe-эффект

DD
12.01.2005 21:05 | сообщение #2
 

Две девушки просто накинулись на меня, когда унюхали этот запах :)

ЛиЛу
27.01.2005 23:58 | сообщение #3
 

по-моему очень сексуальная реклама

ALEX
19.08.2005 11:18 | сообщение #4
 

Запах обалденный... выбрал себе тач... да и стоит он 95р, хотя есть наподобе "XS" тока он стоит 950р

Дмитрий
22.09.2005 7:16 | сообщение #5
 

Народ, это все обман! Купил AXE PULSE экспериметировал, воняет совсем не привлекательно... При обильном орошении этим дезиком прет каким-то животным... то ли собачьей шерстью, то ли мочой животного... Пиз* просто! Жалею, что купил, хотя тсоит копейки

Гость
28.01.2011 13:47 | сообщение #6
 

Восхищен

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 06:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация