Новости

Дистрибьюторы алкоголя сливаются

Дистрибьюторы алкоголя сливаютсяНа московском рынке алкоголя продолжается консолидация дистрибьюторов. Как стало известно, один из крупнейших дистрибьюторов алкоголя на рынке Москвы - группа компаний «Форвард» - объединяет бизнес с «СВА-опт», имеющей сильные позиции на рынке Подмосковья.
Данная сделка позволит компаниям контролировать 90% розничных точек всего столичного региона. Эксперты считают, что после слияния объединенная компания будет занимать лидирующие позиции как дистрибьютор в Москве и области. По их оценке, ее оборот может составить около 300 млн долл.

Группа компаний «Форвард» имеет контракты с «Кристалл-Лефортово», «Руст Инк», «Винэксимом», «КиН», МВЗ, «Омсквинпромом», «Парламент Дистрибьюшн» и другими производителями алкогольной продукции. Компания «СВА-опт» основана в 1998 году. Занимается дистрибуцией алкогольной продукции на рынке Московской области. По данным СКРИН, выручка компании в 2006 году составила 1,6 млрд руб., валовая прибыль - 92,8 млн руб.

Два года назад появились сообщения, что владельцем «СВА-опт» стал Межреспубликанский винзавод (МВЗ). Как пояснил вчера РБК daily генеральный директор МВЗ Евгений Калабин, в 2006 году компания купила за 1 млн долл. только одну из структур «СВА-опт» - ЗАО «Техноцентр», которой принадлежала логистическая площадка в подмосковном Быкове. Сегодняшние активы «СВА-опт» г-н Калабин оценивает примерно в 3 млн долл.: «Это дистрибьюторские контракты, команда и несколько складов в Подмосковье».

О предстоящем слиянии с «СВА-опт» РБК daily рассказала управляющий директор группы «Форвард» Елена Зайцева. По ее словам, в результате сделки розничный портфель объединенной компании будет составлять около 5,5 тыс. контрактов на поставку алкоголя в розничные торговые точки категории В, С, а также 20 контрактов с национальными сетевыми операторами. «Это практически 90% покрытия розничных торговых точек московского региона, имеющих алкогольную лицензию», - уточнила г-жа Зайцева. Она также добавила, что за слиянием с «СВА-опт» последуют и другие сделки по укрупнению бизнеса компании.

Подробности слияния в «Форварде» и «СВА-опт» раскрывать отказались. Генеральный директор «Кристалл-Лефортово» Виктор Алексеев предполагает, что более крупный «Форвард» может купить подмосковного игрока. «Как показала практика, объединение дистрибьюторского бизнеса - не очень эффективная схема, поэтому более вероятной была бы покупка одного дистрибьютора другим, - считает г-н Алексеев. - Учитывая, что «СВА-опт» является крупнейшей дистрибьюторской компанией в Московской области, а «Форвард» имеет сильные позиции в Москве, сделка между ними выглядит логичным шагом».

По оценке директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, совместный оборот обеих компаний может составлять около 300 млн долл. «Объединившись с «СВА-опт», «Форвард» может стать лидером среди дистрибьюторов в московском регионе», - заявил г-н Дробиз.

Активная консолидация московских дистрибьюторов алкоголя началась в 2005 году, когда произошло объединение «Винэксима» и «Алкомира». Через год группа компаний «Вестор» приобрела компанию «Продбаза-98», а группа «Форвард» купила дистрибьюторский бизнес компании «Дейрос» (производитель водки «Дамская»). В этом году крупной сделкой на рынке стало приобретение группой ОСТ другого крупного подмосковного дистрибьютора - «Регион 50». «Чем крупнее дистрибьютор, тем выше его привлекательность для клиента», - объясняет тенденцию вице-президент по маркетингу «Винэксима» Станислав Кауфман.

ОЛЕГ ТРУТНЕВ
РБК daily

22.05.2008

на печать


Комментарии

Оксана Кузнецова
17.06.2008 17:26 | сообщение #1
 

По практике, объединение дистрибьюторских компаний приводит к объединению прайс-листа, востребованного розницей, но не всегда приводит к улучшению качества дистрибьюторских услуг. Остается открытым вопрос, какие услуги покупает производитель у дистрибьюторской компании: ширину охвата территории или эффективность работы дистрибуции?

Актив, которым обладают многие дистрибьюторские компании сегодня, типичен: «у нас есть тысячи клиентов, готовых работать с вашим товаром…». Но этот актив становится все менее интересен для производственных компаний, которым в погоне за конечного потребителя нужно бороться за все: за лучшие коммуникативные идеи, за лучшее время на ТВ, за места в наружной рекламе, и, конечно, за позиции в рознице. Актив, который все чаще становиться востребован крупными производственными компаниями сегодня, это - завоеванное полочное пространство в целевых сегментах розницы и управляемость ассортиментной матрицей.

Мы придерживаемся той точки зрения, что объединение дистрибьюторов должно нести выгоду как для самих дистрибьюторов, так и для производителей. Для этого мы видим необходимость создания нового «актива», который позволит не только сохранить актуальность дистрибьюторского бизнеса, но и повысит результативность и эффективность работы дистрибуции в целом. В 2008году мы приступили к созданию такого актива на территории Украины, объединив дистрибьюторские компании в «Сообщество КПД». Основным критерием объединения является не территориальный охват, а способность качественно обслуживать полочное пространство в рознице.

NaLi
18.06.2008 8:59 | сообщение #2
 

Оксана Кузнецова,
"Остается открытым вопрос, какие услуги покупает производитель у дистрибьюторской компании: ширину охвата территории или эффективность работы дистрибуции?"
Судя по тому, что у компании Форвард не было дистрибуции на территории МО вообще, они приобретают в первую очередь ширину охвата территории
"Но этот актив становится все менее интересен для производственных компаний, которым в погоне за конечного потребителя нужно бороться за все: за лучшие коммуникативные идеи, за лучшее время на ТВ, за места в наружной рекламе, и, конечно, за позиции в рознице."
Не забывайте что мы говорим об алкогольном рынке, здесь это наааамного сложнее и дистрибутор точно не может дать дополнительных возможностей в этих вопросах.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки

DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки
DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки. Книга, которую Вы держите в руках, представляет новейшую коллекцию обложек и упаковки для DVD-дисков. Она исследует две составляющие процесса дизайна: творческую и технологическую. Только органично сочетая их, можно создать шедевр. Разработка дизайна упаковки для DVD представляет для дизайнера огромный интерес, как с творческой, так и с коммерческой точек зрения. Книга знакомит Вас с новейшими и интереснейшими работами в этой области, созданными профессионалами со всего мира. Наполненная идеями, стилем и вдохновением, эта книга является бесценным подарком для любого дизайнера. Это практический справочник не только для дизайнеров, создающих обложки для DVD, но и для коллекционеров, увлечённых музыкой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.03.2025 - 19:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация