Статьи

Пропаганда XXI века

Когда-то в спорте конкурировали национальные культуры, стили жизни и потребления. Сегодня в гонку вступают компании со своими капиталами

Одна из российских газет провела специальный опрос, посвященный Олимпиаде-2004, среди своих читателей. Им предлагалось выбрать один из трех вариантов: "победим мы", "победят они", "неважно, кто победит". Несомненно, всем понятно, кто такие "мы" и кто такие "они".

Все говорит о том, что российская национальная гордость, нравится это кому-то или нет, никуда не делась. Теперь посмотрим, хватит ли одной национальной гордости, чтобы завоевать олимпийские медали, и если да, то сколько. Если мне не изменяет память, на прошлых Олимпийских играх российская сборная получила 32 золотые медали (общее число олимпийских наград – 88). Олимпийские трофеи сборной США были соответственно 40 и 97. Остается подождать несколько дней, чтобы узнать ответ на вопрос, кто победит: "мы" или "они"? Я слышал также, что Владимир Путин гарантировал в течение двух лет с настоящего времени выплачивать "стипендии" 500 долларов в месяц более чем 3000 выдающимся российским атлетам. Предусмотрены и премии российским призерам Олимпиады в Афинах: за каждую золотую – 50 тысяч долларов, за "серебро" – 20 тысяч и за "бронзу" – 10 тысяч.

Мне, правда, не совсем ясно, кто будет выплачивать эти премии: государство или спонсоры российской олимпийской сборной. Надо сказать, что это довольно скромные суммы по сравнению с астрономическими гонорарами, которые ожидают победителей из команд стран Запада. Но даже такие премии – несомненно, важный знак национальной признательности за индивидуальный вклад каждого спортсмена. Поэтому не будем заострять внимание на размерах обещанных вознаграждений. За два последних года субсидии на развитие спорта в стране выросли в три раза и достигли примерно 200 миллионов долларов.

Мелочь, конечно, по сравнению с теми суммами, которые тратятся в Соединенных Штатах (правда, стоит отметить, что там в значительной степени расходы на спорт берут на себя частные спонсоры или университеты). Остается вопрос: что осталось от советской "спортивной империи"? Разумеется, кроме национальной гордости.

Между тем подпитывать национальную гордость готовы все крупнейшие российские компании: от "Аэрофлота" до ЛУКОЙЛа и от Сбербанка до "Газпрома". Все эти компании ориентируются скорее на политические интересы, чем на рекламу собственного брэнда. На мой взгляд, мы возвращаемся к старым добрым временам, когда спорт служил главным образом для пропаганды политической системы (в недалеком прошлом, например, развитого социализма). Такой пропагандой занимаются все: и под звездно-полосатым флагом, и под красным знаменем с желтыми звездами – спортивные достижения укрепляют национальный престиж. Когда-то в спорте конкурировали различные национальные культуры, формы общественной организации, стили жизни и потребления. Сегодня в спортивную гонку вступают те или иные компании со своими капиталами. Пока они дают знать о своем присутствии только в телевизионной рекламе. Однако не удивлюсь, если через несколько лет на Олимпийских играх появится команда Adidas или Coca Cola, марширующая на церемонии открытия под своим флагом и логотипом – подобно национальным сборным. Фантастика, скажете вы. Не думаю. По мнению авторитетного журнала Forbes, среди первых 100 могущественных центров финансово-экономического влияния только 47 являются национальными государствами. Остальные 53 – транснациональные корпорации, крупнейшие инвестиционные банки, располагающие такой экономической мощью, что способны поставить на колени дюжину не самых слабых государств на планете.

А знакомясь со списком богатейших людей земного шара, составленным журналом Fortune, обнаруживаешь, что человек тридцать из этого списка вполне могли бы содержать и тренировать свои олимпийские команды. Может так случиться, что на одной из будущих олимпиад Билл Гейтс (то есть спортсмены Билла Гейтса) завоюет столько же медалей, сколько сборная Франции или Италии. Почему бы нет? Прекрасный способ еще раз продемонстрировать всему миру свое могущество. Впрочем, будем пока придерживаться тезиса о национальной гордости. С одной оговоркой: следует обратить особое внимание на китайцев.

У меня такое предчувствие, что китайцы именно те "они", которые победят на нынешней Олимпиаде. Их социализм, я имею в виду китайский социализм, довольно своеобразен, а их национальная гордость заключается в том, что они довольны собой и своей судьбой. И их так много!

Джульетто Кьеза

Компания

27.08.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.11.2024 - 04:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация