Новости

Гипермаркеты отбирают покупателей

За последний год, по данным исследования WorkLine Research, на рынке продуктовых сетей Петербурга сократилась доля супермаркетов и магазинов шаговой доступности. Доля гипермаркетов, наоборот, стабильно растет.
Эксперты объясняют это общим ростом благосостояния населения, а также тем, что за последние два года существенно увеличилось число магазинов крупного формата. Тем не менее аналитики говорят, что супермаркеты и магазины у дома до конца себя не исчерпали.

Исследование WorkLine Research было сделано на основе анализа восприятия покупателями продуктовых розничных сетей, выборка составила 1 тыс. человек. Лидером среди продуктовых сетей Петербурга по-прежнему остается «Пятерочка». Тем не менее по большей части показателей позиции этой сети за последние два года немного ухудшились. Так, например, первой среди известных им сетей «Пятерочку» в 2008 году назвали лишь 26% респондентов (против 30% - в 2007 году и 33% - в 2006-м), а больше всего денег там потратили 19% (против 22% в 2006 году). Ухудшились также позиции сети «Дикси», занимающей пятое место. Что касается небольших сетей супермаркетов и магазинов шаговой доступности («Находка», «Перекресток», «Патэрсон», «Полушка» и др.), доля почти каждой из них незначительно упала или осталась почти без изменений.

Позиции сетей гипермаркетов, наоборот, заметно усилились, три из них («Лента», «О'кей» и «Карусель») входят в пятерку лидеров с большим отрывом от конкурентов. При этом наиболее значительный скачок сделали «О'кей» и «Карусель». Например, по такому показателю, как количество денег, потраченных за последние 30 дней, «О'кей» за последний год обогнал «Ленту» (18% против 15%). По этому же показателю доля «Карусели» выросла почти в два раза, с 6% в 2007 году до 11% в этом.

Аналитики отмечают, что ситуация, когда сети гипермаркетов вытесняют более мелкие форматы, характерна только для Петербурга. В 2006-2007 годах число гипермаркетов в городе существенно выросло (все сети как минимум удвоили количество магазинов), и транспортная доступность гипермаркетов возросла. «Наши данные по Санкт-Петербургу показывают, что в нашем городе действительно с начала 2007 года идет процесс снижения рыночной доли магазинов у дома («Пятерочка», «Дикси», «Сезон» и т.п.), - говорит Алексей Орлов, начальник отдела маркетинга «Ленты». - На наш взгляд, эта тенденция связана с тем, что в Петербурге, являющемся лидером в стране по числу гипермаркетов на 100 тыс. жителей, значительная доля горожан сегодня может добраться до гипермаркетов почти так же быстро, как и до магазинов у дома».

Тем не менее аналитики говорят, что это временная тенденция. «Гипермаркет можно построить далеко не везде, и как только все места будут заняты, тенденция сокращения доли мелких форматов прекратится», - отмечает аналитик ИГ «АнтантаПиоглобал» Андрей Верхоланцев. Ольга Самарец, аналитик ИК «Проспект», говорит, что проблему падения популярности формата многие сети решают переходом к мультиформатности, что стало основной тенденцией последнего времени. «Из-за падения доли рынка количество магазинов, например, сетей-дискаунтеров может упасть, но незначительно», - считает она. На смену концепции существующие сети вряд ли решатся. «Смена концепции позиционирования может привести к потере текущей аудитории без гарантии привлечения другой, - продолжает г-н Орлов. - Представьте, что завтра «Пятерочка» или «Дикси» заявят о повышении уровня обслуживания в своих магазинах и повысят цены на товары... Это слишком рискованный и дорогостоящий шаг».

МАРГАРИТА РАХНОВА
rbcdaily.ru

06.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 04:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация