Статьи

Еда с собой. Take away приносит ресторанам до 20% дополнительного дохода

Еда с собой. Take away приносит ресторанам до 20% дополнительного доходаПродажа товаров "на вынос" приносит кафе и ресторанам дополнительно 10-20% выручки и лояльность потребителей. Однако всерьез продвигать эту услугу могут в основном крупные сети, у которых достаточно ресурсов для такого расширения клиентской базы
По словам менеджера по рекламе компании "Ростик ресторантс" Ирины Куконковой, продажа блюд "на вынос" приносит ее компании 20% выручки. Такие же объемы называет и директор ресторана "Мясорубка" Наталья Гольдберг.

В сети чайных "Чайная ложка" и заведениях "Евразия Холдинга", владеющего 18 ресторанами и суши-барами, эта услуга увеличивает оборот примерно на 10%.

"Чайная ложка" открывала некоторые из своих заведений, например на Московском и Витебском вокзалах и в гипермаркетах "Лента" и "O'кей", в расчете на повышенное внимание именно к этой услуге. "Здесь посетители забирают с собой более 20% продукции. Это логично, на вокзалах - люди, которые покупают еду в дорогу, в торговых комплексах - обеспеченная аудитория, у которой не хватает времени и желания готовить себе еду", - говорит гендиректор и совладелец сети Борис Крупкин.

McDonald's традиционно предлагает забрать еду с собой, и российские заведения, первое из которых открылось 15 лет назад, не исключение. С 1996 г. действует сеть "Мак-Авто", специализирующаяся на продаже еды автомобилистам, и окна"МакЭкспресс" - для спешащих пешеходов. Через окна "МакАвто" проходит около 50% оборота заведений, в которых они установлены, а в ресторанах McDonald's около 40% продукции продается "на вынос", говорит начальник PR-службы этой сети Светлана Полякова.

Рестораторы отмечают высокую сезонность этой услуги - летом и перед праздниками в заведениях нет отбоя от желающих заказать еду с собой. Менеджер по связям с общественностью ресторанов "Мама Рома" Елена Михалева рассказывает, что летом пиццу "на вынос" покупают на 20-30% чаще. Генеральный директор ассоциации рестораторов Петербурга Рашид Магдеев сказал, что перед праздниками спрос на услугу take away в ресторанах повышается до 50%, а по словам Крупкина - вдвое.

Кроме того, take away повышает лояльность потребителей и служит заведениям дополнительной рекламой. На контейнерах кофеен "Лидо" стоит фирменный логотип, а в "Чайной ложке", McDonald's и KFC выдают фирменные пакеты с символикой компании.

При этом организация такой услуги почти не требует затрат. "Мы тратимся только на контейнеры для еды", - говорит директор петербургского ресторана "Мясорубка" Наталья Гольдберг. Гендиректор Петербургской ассоциации рестораторов Рашид Магдеев оценивает стоимость упаковки от 80 коп. до 7 руб. в зависимости от вида. Стоимость упаковки, по его словам, как правило, покрывается достаточно высокой наценкой на еду в ресторанах, которая редко опускается ниже 100%. А менеджер по продажам компании "Дюни", специализирующейся на поставках посуды и контейнеров в заведения общепита, Ольга Семенова оценивает стоимость контейнеров от 6 до 30 руб.

Большинство заведений фаст-фуда реализуют еду на вынос по ценам общего меню. Только некоторые кафе-кондитерские и кофейни предоставляют скидки (около 10%) при покупке тортов с собой.

Тем не менее многие рестораторы не спешат продвигать take away как отдельную услугу. Гольдберг из "Мясорубки" говорит, что, если делать упор в маркетинге на take away и доставку, ресторану не хватит мощностей. "Придется ставить дополнительное оборудование и нанимать персонал, - говорит она, - или заставлять ждать посетителей в зале". "Это неотъемлемая часть работы и выделять ее нет смысла", - полагает Ирина Усанова, администратор одной из кондитерских "Лидо".

Гендиректор консалтинговой компании Restсon Андрей Петраков отмечает, что в серьезных объемах продвигать на рынке услуги take away могут себе позволить только достаточно крупные сети, которые заранее позаботились о дополнительном оборудовании и персонале.

Глеб Крампец
Ирина Сафонкина
Ведомости

25.08.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.01.2025 - 18:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация