Статьи

ФСС урезала рынок коктейлей. Но производители этого не признают

ФСС урезала рынок коктейлей. Но производители этого не признаютОбъем производства слабоалкогольных коктейлей незначительно сократился. По данным Федеральной статистической службы (ФСС, бывший Госкомстат), в первом полугодии было выпущено на 2,6% меньше, чем в первом полугодии прошлого года. Аналитики объясняют это прошлогодним перепроизводством, а производители отказываются признать данные статслужбы
Руководитель аналитического отдела компании "Бизнес Аналитика" Георгий Твалчрелидзе отмечает, что это первое сокращение, произошедшее "по внутренним причинам рынка", до этого, в 2001 г., снижение производства было связано с акцизной политикой государства. "В прошлом году было произведено 45,9 млн дал коктейлей, что намного превышает потребление - 40-42 млн дал. Производители просто переоценили перспективы рынка", - объясняет эксперт.

По данным "Бизнес Аналитики", розничные продажи слабого алкоголя распределяются неравномерно - большая часть продаж обычно приходится на второе полугодие. Однако в прошлом году за первые шесть месяцев произвели примерно половину годового выпуска. "В этом году динамика производства больше соответствует динамике потребления. Это еще одна причина, из-за которой кажется, что выпуск сократился", - уточняет Твалчрелидзе.

Опрошенные производители слабоалкогольных напитков не признаются в сокращении производства, на котором настаивает ФСС. По словам руководителя отдела маркетинга компании "Браво Премиум" Елены Шевченко, у них и продажи, и производство в первом полугодии по сравнению с тем же периодом прошлого года выросли на 35%. "Снижение уровня потребления коктейлей мы отметили только в июле и августе этого года. Скорее всего, это связано с тем, что лето не является пиком продаж из-за оттока людей из города", - добавила Шевченко. В то же время она согласилась, что "рынок близок к насыщению и темпы роста в 2004 г. окажутся заметно ниже, чем в 2002-2003 гг.".

Менеджер по PR компании "Вена" Татьяна Антончик также уверяет, что у них производство и продажа слабоалкогольных коктейлей выросли за первое полугодие на 4,6%. "Мы видели цифры ФСС. Надо отметить, что они пользуются данными, которые заводы поставляют добровольно, поэтому сложно сказать, отражают эти цифры реальность или нет", - говорит Антончик. По ее словам, в "Вене" не только не заметили падение производства, но и, "напротив, наблюдали появление новых марок и обострение конкуренции".

Дмитрий Барсуков, вице-президент по маркетингу холдинга "Веда" (в ноябре прошлого года запустили в Мордовии завод по производству слабоалкогольных коктейлей), объясняет выводы ФСС тем, что на рынке появляется большое количество новых марок. "В начале года мы ожидали, что появится 5-6 новых марок, сейчас можно насчитать уже около 30 новых брендов", - говорит Барсуков.

С тем, что данные госстатистики нужно корректировать, согласен Вячеслав Меркулов, директор по продажам МПБК "Очаково": "Согласно независимому аудиту объем рынка растет. В сопоставлении с информацией ФСС это может указывать на то, что на рынке появилось большое число нелегальных производителей. В отличие от пива производство слабоалкогольных напитков не требует сложного оборудования". Практика "Очаково" показывает, что "около 80% новых игроков уходит с рынка, не проработав и года, но они наряду с крупными игроками вносят свой вклад в объемы продаж". "За первое полугодие 2004 г. мы добились 16%-ного роста продаж слабоалкогольных коктейлей и производство не снижали", - добавляет представитель "Очаково".

Тем не менее рынок растет. "В 2004 г., по нашим прогнозам, потребление коктейлей должно увеличиться на 15-20%", - считает Твалчрелидзе из "Бизнес Аналитики".

Еще одной любопытной причиной сокращения производства стало обвинение пивоваров в антирекламе коктейлей. Председатель Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин отмечает "крайне негативное освещение в прессе" культуры потребления слабоалкогольных коктейлей. Он не исключает, что это происки пивоваров.

По данным ФСС, производство слабоалкогольных коктейлей в первом полугодии 2004 г. сократилось на 2,6% до 22,35 млн дал. Всего в 2003 г. было выпущено 45,9 млн дал. Потребление слабоалкогольных коктейлей в прошлом году составило 40–42 млн дал, что на 40% превышает уровень 2002 г. По оценкам аналитиков, в 2004 г. потребление коктейлей может увеличиться на 15–20%.

Юлия Ярош
Антон Сарайкин
Андрей Мусатов
Ведомости

24.08.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 12:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация