Статьи

Игрок на коммуникационном поле

На заре развития в нашей стране public relations PR-агентства ассоциировались с мастерской волшебника, в которой могут происходить любые магические превращения. Со временем восторги поутихли, и им на смену постепенно пришло здравое понимание задач и функций PR-специалистов

Каждая компания выстраивает систему взаимоотношений с общественностью в нескольких направлениях: реклама, общение с деловыми партнерами, социальные программы, маркетинговые связи, контакты с прессой и многое другое. Важно, чтобы эти стратегические линии не противоречили друг другу. Именно поэтому профессионалы стараются заниматься коммуникациями в комплексе. Соответственно, в профцехе ценится умение общаться со всеми и на "любом" языке. Этот талант легко выявить на собеседовании: если на встрече с работодателями кандидат может создать систему коммуникаций, то, наверняка, он преуспеет и во взаимоотношениях с клиентами.

Первые в России специалисты в области связей с общественностью были (и остаются) просто талантливыми людьми. Многие пришли в профессию из журналистики. Сегодня на рынке труда масса дипломированных PR-менеджеров, но работу в PR часто находят талантливые, энергичные и обаятельные люди без специального образования. Дмитрий Кантор, заместитель генерального директора центра коммуникативных технологий "PRопаганда": "Дело в том, что в alma mater преподают в основном теорию, взятую по большей части из западных учебников, а потому не всегда применимую в российской практике. Последнее замечание особенно важно, поскольку работа в области связей с общественностью напрямую зависит от менталитета этой самой общественности. Сами педагоги зачастую являются лишь теоретиками. Опытные успешные пиарщики редко соглашаются читать лекции: у них нет времени заниматься академической деятельностью".

Преимущество специального образования в том, что студенты уже во время учебы получают возможность стажироваться в компаниях. Организации с охотой принимают на работу учащихся элитных вузов, таких как МГИМО и МГУ, при этом обращая внимание на коммуникативные навыки.

Дело в том, что в определении профессии PR-менеджера есть одно ключевое слово – переговорщик. Имеется в виду так называемая "дотекстовая" работа. В некоторых компаниях PR-менеджеры сами пишут материалы, но лучше, когда это делают журналисты. Задача PR-менеджера в том, чтобы совместить интересы СМИ и собственной компании.

Умение вести переговоры нарабатывается с опытом. Этот тезис подтверждается и опросом кадровых агентств Москвы. Исследование выявило, что работодатели уделяют внимание практическому опыту и личностным качествам претендентов. Антон Бураков, менеджер по связям с общественностью компании "Империя Кадров" перечислил основные требования компаний к PR-менеджеру: "Опыт работы (в т.ч. рекомендации, успешные акции), связи с журналистами, образование, владение языками, креативность, профессиональные навыки, желательно наличие собственных опубликованных статей".

PR-агентствам, как правило, нужны люди с опытом работы в информационных агентствах, PR-агентствах, в сфере политического PR или СМИ. Иногда, рекрутерам сложно подобрать нужного специалиста из-за того, что работодатель смешивает два понятия: PR-менеджер и специалист по рекламе. Поэтому при поиске хорошо бы определить задачи, которые работодатель хочет поставить перед будущим сотрудником. Тем не менее, и сегодня в небольших компаниях и PR-агентствах специалисты могут выполнять несколько функций: составление пресс-релизов, общение с клиентами и т.д.

В PR-компаниях, входящих в первую "двадцатку", практически всегда есть четкое разделение на отделы: редакция, менеджеры, райтеры, дизайнеры, организаторы мероприятий, аналитики. В такой структуре PR-менеджер является связующим звеном между рабочей группой и клиентами. Он обязан знать всю цепочку производственного процесса, представлять себе методику работы всех подразделений. Для заказчика он, прежде всего, консультант, который может принять решение в любой ситуации, в том числе и в кризисной, способен продумать как краткосрочную так и долгосрочную стратегию.

Максим, PR-менеджер крупного агентства, договорился о встрече с потенциальным клиентом. В назначенный час в офис приехала девушка, которая умела говорить только… по-английски. Максиму пришлось блеснуть эрудицией, и вспомнить язык Диккенса. Каково же было его удивление, когда во время следующей встречи он услышал звонкую… русскую речь своей знакомой. Лишь спустя некоторое время он узнал, что это было проверкой уровня менеджеров агентства. Дескать, знают, язык, значит, с ними можно иметь дело…

Такие случаи, скорее, исключение. Хотя владение языками приветствуется, на рынке есть целый ряд успешных пиарщиков, которые от силы могут похвастаться знаниями английского "со словарем". Сектор русскоговорящих клиентов объемен, в нем можно добиться определенных успехов. Однако новичкам лучше все-таки знать иностранные языки, ведь еще только предстоит завоевывать заказчиков.

Считается, что важным и нужным качеством PR-менеджера является креативность. Но оно отнюдь не ключевое. В PR главная фигура - менеджер. Соответственно, ценятся навыки управленца, психолога, мастера по коммуникациям.

И, наконец, внешние данные. Для человека, который зарабатывает на жизнь общением, они имеют огромное значение. Но ни агентствам, ни компаниям не нужны супермодели, прежде всего, ценится личное обаяние. Пожалуй, единственное качество, которое нельзя определить ни по портфолио, ни по резюме.

Aclub.ru

24.08.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.11.2024 - 05:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация