Новости

Рекламистов отложили на обе лопатки

Пермские рекламисты не дождались законодательного оформления соглашения с мэрией Перми, которое бы предусматривало ликвидацию рекламных конструкций в центре города в обмен на предоставление агентствам мест в других районах города.
Рекламисты требовали закрепить устные договоренности путем внесения изменений в генеральную схему размещения рекламных конструкций. Однако депутаты гордумы до сентября продлили сроки разработки измененной схемы. Одни рекламисты опасаются, что это может привести к срыву соглашения с чиновниками. Другие участники рынка говорят, что отсутствие измененной генсхемы, наоборот, играет им на руку.

Вчера депутаты гордумы отложили внесение изменений в генеральную схему размещения рекламных конструкций на территории Перми. По словам депутата Сергея Южакова, отсрочка связана с внесением в схему дополнительных одиннадцати улиц Перми. Необходимость включения в схему новых территорий возникла в результате соглашения между мэрией и представителями рекламных агентств, заключенного в конце прошлого года. Тогда городские власти и рекламисты договорились о ликвидации в центре города рекламных щитов формата 3х6. В свою очередь чиновники пообещали рекламистам предоставить им места для конструкций в других районах Перми.

Данная договоренность стала результатом конфликта между чиновниками и рекламистами из-за нового положения №264 «О порядке размещения рекламных конструкций в Перми», принятого гордумой в конце 2006 года. По этому документу размещение конструкций определялось в соответствии с генеральной схемой, а всю «наружку», не попавшую в схему, планировалось демонтировать. Наибольшее количество щитов предполагалось ликвидировать в Центральном планировочном районе (ЦПР), где на тот момент было расположено около 80% рекламных конструкций с годовым объемом продаж около $10 млн. Кроме того, новый порядок предусматривал конкурсный принцип распределения рекламных мест.

Однако Пермская ассоциация рекламных агентств (ПАРА) посчитала новое положение и генеральную схему незаконными. Рекламисты оспорили документы в суде, но в октябре 2007 года в удовлетворении иска им было отказано. После этого городские власти начали в одностороннем порядке сносить конструкции, не вошедшие в схему.

В итоге администрация и представители рекламных агентств достигли соглашения, которое, кроме ликвидации рекламных щитов в центре города, предусматривало и приостановку аукционов до 1 июля 2008 года. Уже тогда часть рекламистов отмечала, что договоренности существуют лишь на словах, а гарантировать их исполнение можно лишь временной отменой положения №264 и генеральной схемы или внесения в эти документы соответствующих изменений.

Вчера участники рынка выразили опасения, что отсрочка принятия измененной схемы может привести к нарушению условий соглашений со стороны администрации. Так, один из руководителей рекламных агентств заявил «Ъ», что в результате депутатского решения рекламисты могут остаться ни с чем. По его словам, рекламные места, которые будут предоставляться в качестве компенсаций, должны быть внесены в генеральную схему. «Но с 1 июля в силу вступает новый ФЗ «О рекламе», и местные власти не смогут распределять рекламные места без проведения аукциона, - рассказывает он. - Таким образом, если новая схема начнет действовать только в сентябре, то рекламисты не смогут получить обещанные компенсации, так как это будет нарушением федерального законодательства».

Представитель другого рекламного агентства с мнением коллеги не согласился. По его мнению, перенос принятия новой схемы на сентябрь, наоборот, сыграет на руку участникам рынка. «В результате январских соглашений документы, принятые в 2006 году, стали неправомерными, - рассказывает рекламист, - в итоге рекламные агентства беспрепятственно смогут получить места на этих одиннадцати улицах, а в сентябре уже чиновники будут вынуждены подгонять эту схему под сложившуюся ситуацию».

В городской администрации «Ъ» пояснили, что отсрочка принятия измененной схемы никак не повлияет на предоставление компенсаций рекламным агентствам. По словам источника в мэрии, «все договоренности с рекламистами будут выполнены в установленные соглашением сроки еще до вступления в силу ФЗ «О рекламе»«. Представитель администрации также отметил, что на территориях, которые планируется включить в схему, будут предусмотрены и места для продажи на аукционах. «Вообще, эта схема не будет статичным документом, а будет время от времени меняться с расширением территории города и учетом интересов участников рекламного рынка», - заключил собеседник «Ъ».
Максим Стругов
Коммерсантъ Пермь

25.04.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 13:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация