Есть мнение ...

Производитель самых дешевых машин в мире купил престижные автобрэнды за полцены

Производитель самых дешевых машин в мире купил престижные автобрэнды за полценыНедавно стало известно, что индийская Tata Motors купила у автомобильной компании Ford торговые марки Jaguar и Land Rover, которые, как известно, являются одними из наиболее престижных в мире. Jaguar позиционируется как "дорогая автоигрушка" представительского класса, а Land Rover относится к числу самых "элитных" внедорожников.
Обладание машинами вышеупомянутых марок традиционно является признаком состоятельности. Поэтому переход брэндов в руки Tata Motors выглядит почти парадоксом: ведь компания прославилась выпуском "автомобилей для бедных", отпускная цена которых не превышает $2,5 тыс. Это самые дешевые машинки в мире.

Данная сделка прежде всего заставляет усомниться в первоочередной ориентации Tata Motors на "рынок для бедных", который она заполонила своими четырехместными автомобилями "супер-эконом-класса". Ставшими, впрочем, спасением для индусов, измучившихся от езды в общественном транспорте.

Кстати, Tata Motors уже известна некоторым жителям Украины, которые "имеют счастье" часто пользоваться маршрутными такси, особенно пригородными. Именно на базе микроавтобусов, разработанных этой корпорацией, делает свои маршрутки Бориспольский автомобильный завод (БАЗ). Честно говоря, находиться в таких маршрутках приятнее, чем в дряхлых, переделанных микроавтобусах с западных "мусорников". Они хоть и компактны, но не производят впечатления "гробиков на колесах". При этом бросается в глаза "экономичность" индийской маршрутки: в ней минимум "наворотов", мало использованы металл и другие дорогостоящие материалы, микроавтобус узкий и может "вписываться" куда угодно, благодаря чему находит себе место на самых загруженных транспортом дорогах. Неудивительно, что корпорация является главным игроком на рынке "народных микроавтобусов" не только в родной Индии.

Тем более странным выглядит интерес компании, специализирующейся на дешевых авто, к приобретению сверхдорогих марок. Но только на первый взгляд. Если проанализировать стратегию развития современных индийских компаний, то поведение Tata Motors выглядит вполне закономерным.

Начнем с того, что индийские корпорации на сегодняшний день отказываются от узкой специализации и сразу пытаются захватить как можно больше сегментов рынка, в том числе и родного индийского.

До последнего времени именно тот факт, что Tata воспринималась как производитель дешевого автомобильного ширпотреба, мешал корпорации наращивать продажи автомобилей на родине в других сегментах. Это все равно что продавать сверхсовременные джипы под маркой "Запорожец". А ведь на конвейерах, производивших когда-то "Запорожцы", уже давно и успешно собирают "Мерседесы". Но никому не приходит в голову продвигать их на рынок под маркой "АвтоЗАЗ". И это правильно.

Между тем даже на небогатом индийском рынке существует спрос не только на дешевые малолитражки. Быстрыми темпами растет благосостояние высших слоев индийского общества. И объемы продаж дорогих автомобилей в Индии с каждым годом увеличиваются.

В предпочтениях сильных мира сего не последнюю роль играет историческая привязка Индии к Великобритании. В том числе в запросах миллионеров и миллиардеров. А Jaguar и Land Rover являются символом "крутизны" и в Лондоне, и в Дели, и в Мадрасе.

Поэтому с учетом возросшего спроса на внедорожники Land Rover и "люксовые" легковики Jaguar на индийском рынке Tata Motors и купила эту марку. Всего за оба брэнда она заплатит $2,3 млрд. Это ниже, чем суммарная стоимость, по которой эту марки в свое время приобрел Ford.

Напомним, что в 1989 году Ford купил Jaguar за $2,5 млрд., а в 2002-м стал собственником Land Rover за $2,75 млрд. Таким образом, терпящий экономические бедствия американский автогигант продает торговые марки себе в убыток. И это не случайно.

Дело в том, что Ford планировал увеличить продажи автомобилей данных марок на развитых рынках, прежде всего американском. Однако просчитался: рынок оказался слишком насыщенным, чтобы глотать престижные европейские авто в больших количествах. И очень скоро иллюзии относительно быстрого роста продаж развеялись. В то же время проникнуть на развивающиеся рынки с этими марками и укрепиться на них американцам не удавалось, поскольку в той же Индии позиции Ford достаточно слабы.

Чего не скажешь о Tata Motors, которая во многих сегментах автомобильного рынка Индии постепенно становится монополистом. Ожидается, что особенно сильно утвердятся позиции Tata после запуска в серию сверхэкономичной модели "Нано", которая будет по карману большинству индийских семей (при условии развития в стране автокредитования).

Понятно, что продвигать новые торговые марки в рамках одной корпорации гораздо легче. Тем более что в Индии Tata Motors находится на своей территории, информационное пространство страны уже сегодня буквально забито ее рекламой, а сеть автосалонов, станций техобслуживания, центров продаж и другой инфраструктуры у корпорации чрезвычайно развита. Между тем именно создание инфраструктуры обслуживания тормозило продвижение Land Rover и Jaguar на индийский рынок, когда эти автомобильные марки принадлежали Ford. Согласитесь, гнать свой внедорожник на станцию техобслуживания за 200-300 км по индийским ухабам для владельцев сверхдорогих автомобилей не очень-то приятно. В то же время для Tata создать сеть СТО, обслуживающую элитные марки, отталкиваясь от уже имеющихся инфраструктурных мощностей, большого труда не представляет.

Правда, есть и скептики. Они считают, что по узким улочкам индийских городов на Land Rover особо не погоняешь, не говоря уже о Jaguar. Но зато, как отмечают практики, для путешествий по сельской местности Индии, где во многих регионах дороги в ужасном состоянии, а то их и вовсе нет, Land Rover является идеальной машиной. Тем более богатые индусы в последнее время предпочитают вырываться из шумных и загазованных мегаполисов и строить себе особняки подальше от цивилизации, в гористой или лесистой местностях (в тех же предгорьях Гималаев), дабы дышать свежим воздухом и любоваться красивыми природными пейзажами. И чтобы добраться до таких коттеджей в сезон дождей, нужны внедорожники.

Что же касается Jaguar, то в Англии он традиционно является признаком высокого положения в обществе. А то, что предпочитает иметь в своем гараже британская аристократия, не прочь видеть в индийском гараже и местная элита.

Таким образом, даже по самым приблизительным подсчетам, Tata Motors уже в ближайшее время может стать самой динамично развивающейся автомобильной корпорацией мира во многих сегментах.

Кіевскій ТелеграфЪ

24.04.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 05:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация