Новости

Психологи разобрались с шопоголиками

Психологи разобрались с шопоголикамиКаждый год, как только на улицах становится теплее, толпы людей устремляются за обновками. Однако если для одних это необходимость, то для других - навязчивая идея. Новая болезнь XXI в., шопоголизм, распространяется стремительными темпами.
В одних только Штатах от нее страдают порядка 60 миллионов человек, а в Европе - 27 миллионов. Среди россиян, по оценкам специалистов, маниакальной страсти покупать все, что попадется под руку, подвержены лишь 3%.

Шопоголизм действительно является болезнью, сопоставимой с алкоголизмом или тягой к азартным играм. Последствия такого увлечения, кажущегося многим безобидным, могут серьезно сказаться на психическом здоровье человека.

Психологи уже составили портрет среднего шопоголика. Как правило, это молодая женщина 20 - 30 лет, скорее всего, не востребованная в профессии и терпящая неудачи в личной жизни. Впрочем, это необязательно: среди одержимых манией покупок есть большое количество людей, занимающих высокие должности.

Причины болезненной страсти кроются в детских годах шопоголика. Если ребенку не хватает родительской заботы и ласки, то с большой долей вероятности он, повзрослев, станет оставлять в магазинах огромные суммы, зачастую покупая совсем не нужные ему вещи. Кроме того, риску развития шопоголизма подвержены люди с заниженной самооценкой: набрав полные пакеты одежды, обуви и украшений, они надеются выглядеть лучше и ждут комплиментов.

Так или иначе, у людей, совершающих регулярные рейды по магазинам, есть какой-нибудь психологический изъян - будь то неудовлетворенность жизнью, партнером, работой, детьми или собой. Правда, не так давно ученые предположили, что в шопоголизме виноват недостаток гормона серотонина, который отвечает за смену настроения. Его нехватка приводит к резким перепадам настроения, низкой самооценке и депрессиям.

Жертвы шопинга не всегда могут самостоятельно справиться со своим недугом. Иногда им приходится обращаться к специалистам, причем только дипломированные психологи оказываются способны решить эту проблему. Впрочем, есть ряд несложных рекомендаций, следуя которым, можно попытаться разорвать порочную зависимость. Для начала стоит изучить рынок, то есть, проще говоря, решить, что вам нужно купить. При этом мысли о том, что к этой сумочке понадобятся туфли, перчатки и платье, лучше сразу гнать от себя.

Распродажи также таят в себе ловушки, в которые не стоит попадаться: не факт, что вещь, пусть и стоящая копейки, в дальнейшем вам пригодится и не будет уныло висеть в шкафу. Новые коллекции не менее опасны. Наберитесь терпения - рано или поздно магазин снизит цены.

От кредиток лучше избавиться. Не видя наличных денег, человек теряет над ними контроль, в результате чего тратит в разы больше, чем планировал изначально. Иногда также полезно какое-то время избегать магазинов, если вы не уверены в своей стойкости, и дать себе время на размышление.

Лариса ЕРЕМИНА
Yтренняя газета

18.04.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.11.2024 - 20:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация