Новости

Поисковикам велели забыть все

Поисковикам велели забыть всеЕврокомиссия собирается ограничить до 6 месяцев срок, в течение которого поисковые компании могут хранить конфиденциальные данные об интернет-пользователях. Это может негативно сказаться на качестве поисковых услуг и снизить доходы от рекламы. В России подобные ограничения пока не предвидятся.

Подразделение Еврокомиссии Article 29 Working Party (занимается защитой прав граждан на частную жизнь) выработало новые рекомендации для поисковых компаний, которые занимаются сбором информации о пользователях. Еврочиновники собираются ограничить срок хранения пользовательских данных 6 месяцами. Сейчас он составляет 18 месяцев у Google и Yahoo и 13 месяцев для поисковика MSN. Как сообщает «Би-би-си», рекомендации, скорее всего, будут утверждены Еврокомиссией, что неизбежно приведет к конфликту с крупнейшими поисковыми компаниями - Google, Yahoo и Microsoft.

Рынок поисковых программ

По данным компании Net Applications, в декабре 2007 года рыночная доля Google в мире составляла 77,04 %, Yahoo - 12,46 %, MSN - 3,33 %, Microsoft Live Search - 2,57 %, AOL - 2,12 %, Ask - 1,38 %,

Поисковые компании отслеживают деятельность пользователей при посещении определенных сайтов - например, анализируется информация о поисковых запросах, поступающих с того или иного IP-адреса (присваивается одному или нескольким компьютерам при подключении к интернету).

Эти данные используются для улучшения поиска и для показа рекламных объявлений, исходя из интересов пользователя.

Лидер поисковой индустрии Google уже выступил с критикой рекомендаций Еврокомиссии. Адвокат компании по защите конфиденциальной информации Питер Флейшер заявил в своем блоге, что сокращение сроков хранения пользовательских данных негативно скажется на качестве поисковых результатов. Представители Yahoo и Microsoft ситуацию пока никак не комментировали.

Забота о качестве предоставляемых сервисов - не единственная причина недовольства Google. «Реклама - основной источник доходов поисковых компаний, поэтому они стремятся предоставить рекламодателям как можно больше информации о пользователях», - рассказала «Газете.Ru» аналитик iKS-Consulting Елена Крылова. «С другой стороны, рекламодатели не заинтересованы в устаревшей информации, поэтому снижение сроков хранения данных с 18 до 6 месяцев не будет критичным», - предполагает Крылова.

На юридическом уровне решение Еврокомиссии будет означать, что сведения об IP-адресе пользователя будут приравнены к личным данным.

В Google подобную трактовку считают неверной, так как один IP-адрес часто присваивается сразу большому числу компьютеров.

С представителями Google соглашается аналитик J'son & Partners Григорий Бецков. «Как правило, интернет-провайдеры присваивают один IP-адрес сразу целому сегменту своей сети, а индивидуальный IP-адрес можно получить только за дополнительную плату», - рассказал аналитик.

И Крылова, и Бецков считают, что чиновникам в любом случае будет сложно проконтролировать, действительно ли поисковые компании удаляют пользовательские данные в установленный срок.

В России же проблемой защиты конфиденциальных данных интернет-пользователей еще никто всерьез не занимался.

В «Яндексе» «Газете.Ru» сообщили, что собирают только обезличенную информацию об интересах аудитории (запросы, клики на подсказки и т. д.), не привязывая ее к конкретным пользователям. По мнению руководителя отдела веб-поиска «Яндекса» Александра Садовского, «можно и нужно требовать соблюдения конфиденциальности информации, но необходимость полностью удалять статистическую информацию запросов затруднит повышение качества поиска».

Павел Лебедев
Газета.Ru

10.04.2008

на печать


Комментарии

as.is
10.04.2008 9:20 | сообщение #1
 

Павел Лебедев/Газета.Ru писал(а):
В «Яндексе» «Газете.Ru» сообщили, что собирают только обезличенную информацию об интересах аудитории (запросы, клики на подсказки и т. д.), не привязывая ее к конкретным пользователям.



это как минимум заблуждение. Хотя верится в подобное с трудом. В заключении статьи автор - "гражданин соврамши" (© М. Булгаков). Так как «Яндекс» использует поведенческий таргетинг. Что, имеет свои плюсы и минусы. Что в свою очередь не мешает, руководителю отдела веб-поиска «Яндекса» Александру Садовскому, иметь мнение: «можно и нужно требовать соблюдения конфиденциальности информации, но необходимость полностью удалять статистическую информацию запросов затруднит повышение качества поиска». Но из этого не следует что компания «Яндекс» собирая обезличенную информацию, не собирает в том числе и персональную информацию. Собирает и привязывает к конкретным пользователям, и даже позволяет отключать

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 08:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация