Статьи

"Ригла" занялась франчайзингом

"Ригла" занялась франчайзингомВ борьбе за лидерство на розничном рынке лекарственных препаратов крупные ритейлоры открывают все большее количество аптек, покупая своих конкурентов или самостоятельные аптеки. Однако один из крупнейших игроков - компания "Ригла" решила пойти иным путем: развить программу франчайзинга. По мнению аналитиков и конкурентов, для фармрынка это весьма рискованный шаг
Как сообщил генеральный директор ООО "Ригла" Александр Филиппов, в ближайшее время будут открыты две франчайзинговые аптеки - в Санкт-Петербурге и подмосковной Электростали. Менеджер уверен, что развитие франчайзинга позволит повысить узнаваемость торговой марки "Ригла" и позитивно отразится на развитии бизнеса. "Это быстрее, чем открывать новые аптеки или покупать уже существующие", - говорит Филиппов.

В Электростали партнером "Риглы" станет местная компания "Феола 2000", объединяющая четыре аптеки, в Питере - компания "Мирта", до этого работавшая только на оптовом фармрынке.

"Первая аптека под вывеской "Ригла" будет открыта уже в понедельник", - говорит Ольга Ферова, владеющая компанией "Феола 2000". Владелец питерской "Мирты" Светлана Головина подтвердила, что будет открывать аптеку "Ригла", но точных сроков не назвала.

Менеджер по франчайзингу "Риглы" Фаина Макеева сказала, что площадь торгового зала новой аптеки должна быть не меньше 65 кв. м, общая - не менее 100 кв. м. Пока, по словам Макеевой, "Ригла" не будет взимать с партнеров первоначальный взнос, ограничившись ежемесячным роялти, сумма которого не разглашается. "Оформление одной аптеки [в фирменном стиле] обходится примерно в $30 000", - уточнила Макеева.

Но, как сообщил источник, знакомый с деталями договора, ежемесячно франчайзи будет платить "Ригле" примерно $1000.

Эксперты и участники рынка скептически отнеслись к идее "Риглы". По мнению аналитика инвестиционной компании "Атон" Алексея Языкова, франчайзинг на фармрынке - рискованный шаг. "Компании будет очень сложно контролировать своих франчайзи, и у потребителя, хоть один раз купившего просроченный препарат, подорвется доверие к марке в целом", - рассуждает Языков.

"Особенно опасно развивать франчайзинг в регионах, так как из-за более низкой покупательской способности населения владельцы аптек могут покупать более дешевые товары. С этим уже столкнулись многие продовольственные сети", - согласен с ним Владислав Кочетов, консультант компании "Магазин готового бизнеса".

Андрей Сливченко, директор по корпоративным финансам и отношениям с инвесторами сети "Аптеки 36,6", также считает, что основная проблема франчайзинга - контроль над своими партнерами.

"Для нас франчайзинг не является приоритетом развития бизнеса в настоящее время. В нашем бизнесе необходимо предъявлять жесткие требования к качеству сервиса и продукции, которым не всегда могут соответствовать держатели франшизы", - заявил он.

Первая аптека "Ригла" была открыта в 2001 г. На сегодняшний день ООО "Ригла" – одна из крупнейших сетей, насчитывающая 70 аптек в Москве и Московской области и около 40 аптек – в регионах. Всю фармацевтическую продукцию компания закупает у крупнейшего дистрибьютора лекарственных препаратов ЗАО "ЦВ Протек". Оборот компании не разглашается.

Екатерина Долгошеева
Ведомости

20.08.2004

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.01.2025 - 12:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация