Статьи

Ревнивые партнеры Олимпиады

Ревнивые партнеры ОлимпиадыКак известно, Олимпийские игры, призванные прославить победу Зевса над его кровожадным отцом Кроном, были для древних греков мероприятием скорее культовым, нежели культурным. Духовное значение игр было столь велико, что на время состязаний прекращались все войны и междоусобицы, а приехавшим на игры гарантировалась безопасность. Противники, перенеся противостояние с полей боя на стадионы, во имя почитаемого всеми хозяина Олимпа, должны были демонстрировать уважение к конкуренту. И вот в XXI веке именно этот принцип уважения к конкуренту (не говоря уже о принципах демократии, ведущих свою историю из той же Древней Греции) грубо попран

Войны конкурентов, сотрясающие сегодняшний мир не хуже, чем античные междоусобицы, на время Олимпиады не прекращаются. Наоборот - одни компании используют игры для нанесения сокрушительного удара по другим. Как и во времена древности, людям, приехавшим на игры, гарантировали безопасность (Греция выделила на эти цели около 1,5 миллиардов долларов). Однако ряд прав и свобод оказались по сути ограниченными.

Во многом изменению славных олимпийских традиций поспособствовало то, что с 70-х годов у игр стали появляться партнеры, следовавшие за ними из страны в страну. С недавнего времени партнеры стали проявлять ревнивый характер. Проблема в том, что посетители Олимпийских игр имеют склонность есть, пить, а также пользоваться фотоаппаратами и видеокамерами. Оборудованием разных фирм также полны и современные стадионы. И вот сильное беспокойство олимпийских чиновников стали вызывать логотипы фирм, не заплативших за спонсорские права, ведь эти торговые марки вполне могут мелькнуть перед глазами посетителя Олимпиады или, не дай бог, перед объективами телекамер!

Еще в 2000 году специальный закон запрещал компаниям, не обладающим спонсорскими правами, приобретать рекламные места вблизи олимпийских объектов. Власти имели право снимать их рекламу. Помимо этого можно было подать в суд на компании, использующие олимпийские кольца или слова "Сидней-2000", не заплатив за спонсорские права. Известно, что на компьютерах и телевизорах, изготовленных не IBM и не Panasonic, заклеиваются черной лентой названия изготовителей. Расположенному на одном из стадионов бистро было велено изъять из меню гамбургер, сильно напоминавший аналогичный товар "Макдональдса", тоже одного из спонсоров Олимпиады.

Если вышеперечисленные случаи еще можно счесть старанием олимпийских чиновников не позволить нажиться на Олимпиаде тем, кто не помогал ее проведению, то ситуация с Coca-Cola и Pepsi ясно показывает, что Олимпийские стадионы стали настоящим полем боя транснациональных корпораций за мировое господство. Проведение олимпийских игр - возможность ударить по врагу неконвенциональным оружием. Еще в том же 2000 году болельщики, приходя на стадион, с удивлением обнаруживали, что в списке предметов, запрещенных для проноса на трибуны, по соседству с холодным и огнестрельным оружием оказался напиток компании PepsiCo или любой другой, кроме Coca-Cola. Тех, кто отказывался оставить напиток на входе, попросту не пускают на трибуны. Coca-Cola купила права рекламы и торговли на олимпийских объектах.

Ответный удар по конкуренту, по расчетам аналитиков, удался. Ответный, потому что до этого PepsiCo попыталась атаковать Coca-Cola, подав на компанию иск с обвинением в нарушении антимонопольного законодательства. В офисах Coca-Cola проводились обыски и изымались документы. Компания добилась прекращения разбирательств, но злобу затаила и, видимо, надолго, поскольку, по сведениям газеты Sunday Times, на Олимпиаде в Афинах запрет на Pepsi повторился.

Производители кредитных карточек Visa также не упустили случая ударить по своим конкурентам (American Express, Mastercard). На олимпийских объектах можно расплачиваться только карточками Visa (олимпийского спонсора) или наличными. А ведь к кошелькам с купюрами (особенно в заграничных поездках) многие европейцы не привыкли. Еще не известно, заставят ли раздеваться и разуваться людей, пришедших в одежде фирмы Adidas, чьи торговые знаки всегда заметны (спонсором игр является фирма Nike). Ясно лишь то, что подобные явления не лучшим образом сказываются на репутации Олимпиады как мероприятия, основанного на терпимости и духовной чистоте. Кто-то, возможно, узнав, что он привык "не по-олимпийски" одеваться, есть и пить, передумают посещать соревнования. Непонятно только, что делать тем, кто узнал о своей нетрадиционной для олимпийского спорта потребительской ориентации уже после того, как купил билет и приехал в Афины.

Максим Василенко,
ИА "Росбалт"

19.08.2004

на печать


Комментарии

Гость
19.08.2004 13:02 | сообщение #1
 

Создается впечатление, что Олимпийские игры, как спортивные соревнования изжили себя. Теперь там состязаются совсем не спортсмены и совсем не за медали. Там акулы рекламного мира пытаются сожрать друг друга. Грустно как то, и обидно…

Анатолий
29.05.2005 17:49 | сообщение #2
 

Ну с Coca-Cola всё ясно! Они ведь являются ОФИЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ ОЛИМПИЙСКИЙ ИГР аж с 1928 года!!!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.01.2025 - 12:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация