Четыре сезона рекламы (The Four Seasons of Publicity)
У наиболее активных рекламных профи, тем не менее, существует определеный ритм рекламного продвижения в СМИ, основанный на естественных сезонных спадах и подъемах. Подобный подход помогает вам "выигрывать" в рекламе и держать процесс под контролем постоянно - с января по декабрь.
По существу, "круглогодичный" подход состоит из двух стратегий:
Первое. Распределение во времени уже существующих рекламных материалов (презентация новых продуктов, оригинальные акции), чтобы соответствовать "потребностям" СМИ в любое время года.
И второе. Нужно наловчиться "создавать" новости для СМИ, чтобы в полной мере получить выгоду от событий, праздников и сезонной активности.
Прежде, чем мы рассмотрим четыре сезона рекламы, скажу несколько слов о "железном" времени. В эпоху свободы слова и всеобщей открытости очень легко забыть, что для для многих СМИ - печатных, теле- и радио, - может пройти несколько недель, а то и месяцев, прежде чем информация будет готова к "эфиру".
Термин "железное время" означает количество времени, необходимое журналисту, чтобы закончить подготовку материала для выхода в печатном, теле-, радиоиздании. На пример, внештатный сотрудник развлекательного журнала должен сдать материал о Рождественских кинопремьерах к 15 сентября. "Железное" время – три месяца – промежуток, необходимый редактору для того, чтобы пересмотреть и изменить материалы, которые должны быть напечатаны или записаны, а дистрибьюторам – чтобы разместить выпускаемые издания на новостных стендах до Декабря.
"Железное" время может длиться от одного дня (для свежих новостей) до нескольких (для газетных сенсаций), от нескольких недель (еженедельные журналы) до нескольких месяцев.
Самое длинное "железное" время наблюдается у женских журналов, по типу "Дом-и-Сад" или "Домашний Уют". Эти издания часто берут запас времени до полугода, то есть информацию для новогоднего выпуска они собирают уже в мае.
Чтобы узнать длительность "железного" времени в издании, которое вас интересует, досаточно лишь позвонить туда и дать запрос, так как в каждом издании это время четко определено. Ваши маркетологи должны точно знать, когда требуется представить свои разработки рекламных материалов.
Первая четверть: январь-март.
Что освещают СМИ: В начале года СМИ готовятся. Это прекрасное время для обозначений основных тенденций года, для предсказаний роста рынка, для анонсов и планирования основных событий начинающегося года.
Если, к примеру, был избран новый Президент, в СМИ вы увидеие множество подобных заголовков: "Каким будет новое правительство для с/х/промышленности/уровня инфляции/культуры…и т.д.". Это время идеально подходит для каких-либо провокационных и дискуссионных материалов на ту или иную тему.
СМИ в это время года любят "выбрасывать" информацию по типу: планирование налогов, обустройство дома, потеря веса и все в таком духе. Все, что помогает людям принять решения, связанные с новогодними хлопотами, также может быть опубликовано в этот период.
Основные даты и события: Можете ли вы появиться перед общественностью с таким материалом, который привязывал бы вашу компанию к самым популярным событиям в этот период? Подумайте, и вы обязательно найдете целый ряд событий, популярных и широко освещаемых СМИ в этот период.
Вторая четверть: апрель-июнь.
Что освещают СМИ: Это самое "ходовое" время года. Апрель – хорошее время чтобы "выпустить" в свет основные материалы о сенсациях в вашей компании или выпуске новой продукции. Легкие, незатейлевые материалы обязательно найдут свое место, пока чувство "весеннего тепла" заполняет редакторские комнаты (ведь журналисты тоже люди, они также счастливы приходу весны, как и вы сами). Поэтому с окончанием зимы они немного расслабятся в плане подбора статей к печати.
В то время, как май катится к завершению, мысли устремляются к лету. Теперь СМИ находятся в напряженном поиске материалов о летнем отдыхе, развлечениях на свежем воздухе, о проведении свободного времени, о занятиях для детей и т.д.
Основные даты и события: сезон садов-огородов, окончание школы, летний отпуск.
Третья четверть: июль - сентябрь.
Что освещают СМИ: В это время умные маркетологи начинают "ковать железо". Сотрудники PR-компаний в отпуске, маркетинговые бюджеты законcервированы, и репортеры внезапно оказываются доступными и открытыми для информации любого рода.
В это время следует приступать к "выбрасыванию" креативных, веселых материалов. Летом хорошо идут статьи на развлекательную тематику (что угодно связанное с досугом и отпуском), новая продукция, технологические новости, статьи на тему школы и образования, статьи о новых тенденциях и т.д. С приходом сентября журналисты будут завалены работой, так что используйте это "окно" в активности СМИ разумно.
Основные даты и события: летние кинопремьеры, летние путешествия, подготовка к началу учебного года.
Четвертая четверть: октябрь-декабрь.
Что освещают СМИ: Четвертая четверть – самая напряженное время в календаре СМИ. Это время, когда деловые СМИ имеют очень быстрый "оборот", а СМИ о стиле жизни сосредоточены на праздниках, праздниках и еще раз праздниках. Статьи для бизнес-изданий должны обязательно нести свежие и актуальные новости. Это достаточно напряженное время для того, чтобы представлять новую продукцию. Для небизнес-СМИ самая отличная тематика – новогодние праздники, путешествия, подарки, что угодно. Если вы представляете продукцию, которая может быть подарена как новогодний подарок, спешите предоставить информацию о ней СМИ.
Не упустите "железное" время, найдите того, кто пишет статьи о новогодних подарках и вручите ему информацию о вашем товаре – желательно вместе с письмом или пресс-релизом о том, каким новым, необычным и замечательным подарком будет ваш товар. Перед Новым годом вы также имеете шанс попасть в статьи о "Лучшее в году", "Худшее в году" и т.д. Будьте креативны – СМИ любят такие вещи.
Основные даты и события: Новый год, Рождество.
По материалам Marketingprofs.com
19.08.2004
Комментарии
Написать комментарий