Статьи

Пивовары начали рекламную кампанию за отмену запрета рекламы пива

Пивовары начали рекламную кампанию за отмену запрета рекламы пиваКампания против "пивных" поправок к закону "О рекламе" приняла неожиданные формы. Вчера в интернете появился сайт sport-kaput.ru, а в компании "НТВ-медиа" и "Видео Интернешнл" поступил заказ на размещение рекламных роликов, рассказывающих, что в случае запрета рекламы пива телезрители лишатся возможности смотреть футбол и хоккей. Заказчики роликов постарались сохранить анонимность, однако удалось установить инициаторов кампании

Согласно недавно утвержденным Госдумой и Советом федерации поправкам к закону "О рекламе", пиво, в том числе безалкогольное, запрещено рекламировать на телевидении с 7 до 22 часов. Кроме того, в рекламе нельзя использовать "образы людей и животных", а также рекламировать пиво "в спортивных и культурных организациях", что фактически делает невозможным спонсорство пивоварами спортивных соревнований.

Сюжет двух десятисекундных видеороликов, созданных рекламным агентством Elin, таков. Идет футбольный либо хоккейный матч. Голос диктора за кадром говорит: "Выход один на один, удар..." В этот момент изображение пропадает, и появляется надпись: "Прервано в связи с нехваткой средств на трансляцию". Далее телезрителю объясняется, что поправки к закону "О рекламе" запрещают спонсорство спортивных мероприятий. Сайт sport-kaput.ru рассказывает об этом же под девизом "Российский спорт в опасности".
 
Авторы этой наглядной агитации попытались сохранить анонимность. Формальным владельцем сайта указан некий Иван Иванов, петербургский телефон которого все время занят. В ролике не указывается заказчик рекламы, а во всех опрошенных пивоваренных компаниях заявили, что ничего не знают ни о сайте, ни о роликах (в Союзе пивоваров даже попросили пересказать их содержание). Однако в компаниях "НТВ-медиа" и "Видео Интернешнл" корреспонденту рассказали, что запрос на размещение роликов (другие подробности не сообщаются) пришел к ним на бланке Союза пивоваров. Под ним стоят подписи главы союза Вячеслава Мамонтова и президента Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Владимира Евстафьева.
 
Интересно, что Союз пивоваров и АКАР просят разместить ролики в качестве социальной рекламы, то есть бесплатно. Однако эксперты рекламного рынка считают, что это будет сделать довольно сложно. "Социальная реклама появляется в телеэфире очень редко,– говорит Владимир Заика, медиадиректор рекламного агентства "Юнион-медиа-сервис".– Поскольку в рекламном законодательстве отсутствуют жесткие нормы, каждый раз размещение подобных роликов становится предметом особых договоренностей тех, кто желает их разместить, с каналами". Пока, по сведениям Ъ, каких-то конкретных договоренностей по этому поводу не достигнуто.
 
Между тем для пивоваров это принципиальный вопрос. Пока их затраты минимальны: стоимость обоих роликов специалисты оценили всего в $3-5 тыс., сайт стоит еще меньше. Но если телеканалы откажутся размещать рекламу как социальную, расходы многократно возрастут. При этом специалистам отнюдь не очевидна эффективность задуманной кампании. "Не думаю, что после того как закон одобрили Госдума и Совет федерации, можно добиться его отмены таким способом,– говорит генеральный директор агентства McCann-Erickson Worldwide Александр Можаев.– Даже если после просмотра этих роликов футбольные фанаты начнут писать письма Путину с просьбой не лишать их трансляций, вряд ли это поможет". Времени же на создание общественного мнения осталось совсем немного, Владимир Путин должен подписать законопроект уже на этой неделе.
Роман Овчинников, Тимур Бордюг,
Константин Воронцов
Коммерсант

19.08.2004

на печать


Комментарии

kry
19.08.2004 12:54 | сообщение #1
 

Да непоможет уже ничего. Кто не успел, тот, увы, опаздал :(

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.01.2025 - 11:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация