Бренд Москвы превратится в мыльный пузырь, если не остановить варваров
О том, что правая рука в России не знает, что делает левая, известно. Можно утвердить на высшем уровне о концепцию продвижения национального и региональных брендов страны и всемерно поддерживать бренды городов. Можно запретить размещение рекламы в исторических центрах и охранных зонах. Можно, наконец, распорядиться о приостановлении строительства офисных помещений в центре столицы и реконструкции центральной части Москвы (Лужков, 9 февраля 2007г).
Но разве закон кому-то писан? Продолжает себе зиять и слепить глаза москвичам рекламный щит на набережной против Кремля. Пиарится, вопреки проведенному конкурсу реконструкции, архитектурному и просто здравому смыслу гигантский апельсин на месте ЦДХ, мешая запасники Третьяковки с элитными джакузи.
А теперь вот жителям легендарной Хитровки (где еще пахнет пьесами Горького, и очерками Гиляровского, и куда водят иностранных туристов) объявлено о строительстве гигантского торгового центра.
Тендер выиграл незадолго до распоряжения мэра о приостановке застройки центра «ДОН-Строй» - . один самых толстых из московских толстосумов. Выиграл, как водится, хитро, а строить строить будет по-традиции глупо.
В чем хитрость? - компания предложила перенести с Хитровки и возвести в новом месте Электро-механический колледж, построенный на исторической площади еще в советские годы. Многие тогда радовались: будет возможность поставить памятник Гиляровскому, обустроить прогулочную зону (здесь сохранились двухсотлетние тополя, посаженные еше в XIX веке здешним домовладельцем Николаем Захаровичем Хитрово), а также воссоздать воскресный рынок, как это в свое время устроил тот же Хитрово. В общем, сохранить уголок Москвы во всей красе.
Только Дон-Строй никому не сказал, что за социальную акцию с колледжем ему отдали на откуп Хитровку.
В чем глупость? Бизнес-центр, который Дон-Строй собирается воздвигнуть в Подколокольном переулке рядом с площадью, не только ломает местный исторический ландшафт (о чем ему уже заявил Москомнаследия, «завернув» неадекватный проект), не только лишает света жителей окрестных домов - к превращению московских двориков в темные «колодцы» многие уже привыкли. Новостройка грозит затронуть проходящие под Хитровкой грунтовые воды. И самое смешное - рассчитанный на 2,5 000 единиц персонала бизнес-центр будет иметь парковку всего для 250 машин. Остальные, не желая ездить на метро, превратят историческую площадь, входящую в список культурных памятников, в вонючее автомобильное лежбище.
Что делать? Отводить глаза и опускать руки? Может быть, стоит попытаться хлопнуть по этой второй, левой, шаловливой руке? Мы же умеем считать, умеем правильно ставить ударение в слове «маркетинг», и готовы отстаивать собственное написание слова «бренд». Именно нам, рекламистам, как ни странно, не нужно объяснять, что такое Россия без Москвы, Франция без Парижа и Голландия без Амстердама. Мы сами кому угодно объясним, сколько сейчас стоит бренд города, а сколько - стеклянная коробка для нувориша.
Но никто и не собирается молчать. В защиту Хитровской площади в Москве развернута целая кампания в Интернете. На данный момент собрано около трех тысяч подписей, и сбор продолжается.
Здесь можно ознакомиться с письмом городским властям и лично мэру Лужкову
Вот как выглядит подписной лист.
Ссылка на сайт общественной организации «Москва, Которой Нет» с историческими справками о Хитровке.
А вот адреса, по которым вы можете прийти и оставить свою подпись:
1. 4, 5 и 6 апреля с 14.00 до 20.00 сбор подписей будет проходить в галерее Ателье №2 на «Винзаводе». Центр современного искусства «Винзавод» расположен по адресу: м. Курская, 4-й Сыромятнический переулок, дом 1, стр. 6. Схема проезда. На территории - по указателям.
2. Каждый день с 13.00 до 23.00 в Булгаковском доме. м. Маяковская, ул. Большая Садовая, дом 10(302-Бис), мимо театра Сатиры, театра Моссовета, в арку и налево, 1 этаж.
3. Каждый день с 17.00 до 20.00 в вестибюле МГО ВООПИК. Покровский бульвар, д. 16-18, стр. 4-4а.
04.04.2008
Комментарии
Написать комментарий