Есть мнение ...

Лучшие бренды - это города

Лучшие бренды - это городаВ январе 2008 г. правительство РФ утвердило концепцию продвижения национального и региональных брендов страны. Очень своевременно: репутация России за рубежом, несмотря на ее растущие амбиции, ухудшается.

Нашу страну по-прежнему воспринимают на Западе сквозь призму диких стереотипов, что сильно вредит инвестиционному климату, туристической привлекательности (по некоторым оценкам, поток иностранных туристов в Россию в 2007 г. сократился на 20% по сравнению с 2006 г.), препятствует экспансии отечественных товаров на внешние рынки.

Среди перечисленных в концепции направлений работы указано «содействие продвижению брендов российских городов и регионов». Однако под этим прежде всего подразумевается раскрутка региональных товаров и услуг. Но специалисты фонда «Институт экономики города» готовы доказать: сами российские города, а не их товары являются лучшими брендами страны. В пользу этого можно привести немало аргументов.

1. Россия исконно была страной городов, поражая воображение иностранцев не столько расстояниями, сколько числом крупных селений. Города становились эпицентрами местных культур, формировавших российский менталитет. Само рождение российского государства происходило из соперничества 4-6 городов - претендентов на столичный статус. Сейчас в 1000 с лишним российских городов живет большее трех четвертей населения страны, на 10 крупнейших мегаполисов приходится половина ВВП России.

2. Реклама городов становится эффективным инструментом укрепления экономики. Она способствует возникновению так называемых «мировых городов» (world cities), которых, по разным классификациям, насчитывается от семи до нескольких десятков. Эти города становятся «командными пунктами» мировой экономики. Они более заинтересованы в укреплении сотрудничества между собой, чем с другими городами на родине. Коммуникации и деловые связи между Лондоном, Сингапуром и Франкфуртом интенсивнее и крепче, чем связи Лондона с Кембриджем, а Франкфурта - с Мюнхеном. Пока ни один из российских городов не соответствует критериям мирового города.

3. Имидж города всегда многообразен, и в этом его преимущество. Город - это его знаменитые горожане и уникальная история, архитектурный облик и местные товары. Каждый город неповторим, и это замечательно, так как главное для бренда - его уникальность.

4. Город - самый устойчивый из всех видов брендов, он мало подвержен политическим и экономическим рискам. Имидж страны ассоциируется с имиджем правительства, поэтому подвержен изменениям из-за политической конъюнктуры. Корпоративные бренды, как правило, быстрее устаревают, обходятся дороже и, самое главное, с большим трудом завоевывают статус общенациональных. Бренд города трудно вырастить, но и трудно разрушить. Имидж Нью-Йорка, Сан-Франциско и Сиэтла в мире ярче и позитивнее, чем имидж США в целом. Образ Франции ничто без Парижа. Иерусалим - это много больше, чем Израиль и Палестина, вместе взятые. У России есть бренды городов, работающие на благо всей страны: чего стоит один только Санкт-Петербург!

5. В мировой практике уже накоплен солидный опыт раскрутки городов. Нередко стратегия продвижения города становилась стержнем имиджа страны. Вспомните знаменитые слоганы: I love New York, Glasgow Smiles Better, Sydney Freedom Capital, London Olympic, I Am Sterdam. В России за последние 10-15 лет появились города - пионеры маркетинга: Великий Устюг, Мышкин, Сочи и др. На всю эту практику можно опираться при реализации общероссийского проекта.

6. Брендинг городов - это общенациональный проект, которому гарантирована мощная низовая поддержка. Он будет восприниматься на ура местными и региональными властями. Поддержит его и местный бизнес, поскольку любой корпоративный бренд имеет место производства. При правильной организации в продвижение идеи будут вовлечены самые широкие слои населения, что обеспечит ее гражданскую легитимность.

7. Развитие идеи «города - национальные бренды» решит несколько важных для государства задач. В частности, подтвердит, что Россия - это не только Москва, развенчав вредный и расхожий стереотип. Концепция городов-брендов может лечь в основу региональной политики страны и планирования стратегического развития городов. А также повысить конкурентоспособность региональных товаров и услуг на внутреннем и международном рынках.

Денис Визгалов
Ведомости

28.03.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 21:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация