Новости

"Седьмой континент" отказался от сети дискаунтеров "Светофор"

Торговая сеть "Седьмой континент" отказывается от развития формата дискаунтеров и закрывает магазины торговой сети "Светофор", 100% акций которой компания выкупила в прошлом году чуть менее чем за 20 млн долл. По информации РБК daily, часть магазинов "Светофор" будет ребрендирована в "Седьмой континент.
Магазин у дома", остальные точки будут проданы. По словам экспертов, отказ от развития жестких дискаунтеров - логичное решение для "Седьмого континента", менеджмент которого до сих пор работал преимущественно в высокомаржинальном сегменте супермаркетов, нацеленном на принципиально другую группу покупателей.

Торговая сеть "Седьмой континент" основана в 1994 году. В настоящее время включает 133 магазина, из которых девять гипермаркетов. Владельцем 74,8% капитала розничной сети "Седьмой континент" является "7К инвест-холдинг", 100% акций которого принадлежит Александру Занадворову. По итогам 2007 года валовая торговая выручка составила 1,405 млрд долл.

О том, что "Седьмой континент" намерен отказаться от развития проекта "Светофор", РБК daily рассказала заместитель операционного директора компании Вероника Горячая. "Этот проект оказался для нас неперспективным, поэтому сейчас в компании обсуждается вопрос о его закрытии, несколько магазинов уже закрыто, - говорит г-жа Горячая. - Часть помещений, в которых работал "Светофор", мы планируем использовать для нашего формата "магазин у дома", остальные будут проданы". При этом г-жа Горячая не смогла назвать точное количество объектов "Светофора", которые могут быть проданы.

Напомним, что "Седьмой континент" объявил о выходе в сегмент дискаунтера в начале прошлого года. Тогда компания за 10 млн долл. приобрела у совладельца кондитерской фабрики "Русский шоколад" Дмитрия Александрова 51% акций компании "Ситимаркет", в которую входила сеть "Светофор" из 18 магазинов в Москве и области. Позже "Семерка" довела долю в "Ситимаркете" до 100%, выкупив оставшийся пакет почти за 10 млн долл. На базе "Светофора" "Семерка" планировала создать одноименную сеть жестких дискаунтеров и до конца 2007 года довести количество магазинов до 85 точек. Объем инвестиций в "Светофор" за три года должен был составить около 150 млн долл.

По словам Вероники Горячей, сейчас "Седьмой континент" решил сосредоточиться на развитии супер- и гипермаркетов: "Именно формат гипермаркета является наиболее перспективным для выхода в регионы. Мы рассматриваем гипермаркеты как площадку для того, чтобы зайти в регион, а дальше уже расширяем свое присутствие за счет супермаркетов "Пять звезд", "Универсам" и "Магазин у дома". Ранее топ-менеджмент сети заявлял о планах в текущем году открыть еще три гипермаркета и 18-20 супермаркетов.

По мнению аналитика UBS Светланы Сухановой, отказ от развития жестких дискаунтеров - логичное решение для "Седьмого континента", менеджмент которого до сих пор работал преимущественно в высокомаржинальном сегменте супермаркетов, нацеленном на принципиально другую группу покупателей. "Формат дискаунтеров - это другая философия и технология бизнеса, которая требует принципиально иных навыков в управлении. И это сложно совмещать в рамках одной компании, - говорит аналитик. - К примеру, работа в формате дискаунтера требует наличия собственной дистрибуции, а высокая маржа "Седьмого континента" до сих пор позволяла обходиться компании без собственной дистрибьюторской базы".

"Чтобы выйти на прибыль в формате дискаунтера, нужно как минимум открыть 90 точек, учитывая низкую маржинальность формата, а для этого необходимо уметь работать в условиях жесткой экономии издержек", - резюмирует владелец сетей "Гастрономчикъ" и "Продэко" Дмитрий Потапенко.

RBC Daily

03.04.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.11.2024 - 10:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация