Новости

Единороссы хотят полностью запретить рекламу сигарет

В Госдуму РФ внесен законопроект о полном запрете рекламы табачных изделий и сопутствующих им товаров. Этим законопроектом предполагается привести в российское законодательство в соответствие с нормами Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по борьбе с табаком.
Документом предполагается введение запрета на рекламу табака с 1 июля 2008 года.

Конвенция Всемирной организации здравоохранения была принята 21 мая 2003 года на 56-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения. "Каждая страна, присоединившаяся к Конвенции, в соответствии со своей конституцией или конституционными принципами, вводит полный запрет на всю рекламу, стимулирование продажи и спонсорство табачных изделий", - говорится в ней.

По данным ВОЗ, сегодня в мире каждые шесть секунд умирает один человек от заболеваний, связанных с курением табака, а ежегодно по этой причине умирают 5 миллионов человек. Если тенденции нарастания распространенности курения не будут снижаться, то, по прогнозам, к 2020 году ежегодно преждевременно будут умирать 10 миллионов человек, а к 2030 году курение табака станет одним из самых сильных факторов, приводящих к преждевременной смерти.

Инициатива единороссов

Законопроект, предполагающий запрет рекламы табачных изделий, внесен в Госдуму депутатами-единороссами Владимиром Мединским, Ольгой Борзовой и Николаем Герасименко. Как сообщают РИА Новости, законопроект предполагает внесение в закон "О рекламе" поправок, предусматривающих полный запрет рекламы табачных изделий и сопутствующих им товаров повсеместно, за исключением мест их продажи.

Кроме того, законопроект запрещает бесплатную раздачу образцов табачных изделий в рекламных или иных целях, проведение рекламных акций в местах, в которых не допускается розничная продажа табачных изделий и сопутствующих им товаров.

Действующий достаточно либеральный закон "О рекламе", в его нынешнем виде, вступивший в силу 1 июля 2007 года, только частично запрещает размещение рекламы табачных изделий. В частности, запрет распространяется на рекламу табака в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании, в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции, на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.

Ратификация Конвеции ВОЗ

Госдума намерена в апреле 2008 года также рассмотреть законопроект о присоединении России к Рамочной конвенции ВОЗ, внесенный правительством РФ. Как ранее сообщал RB.ru, правительство на первом заседании 2008 года одобрило этот документ.

В соответствии с законопроектом, Россия должна будет подготовить антитабачную программу. Минздравсоцразвития готовит проект Национальной стратегии по борьбе против табака и проект плана ее реализации.

Российским производителям табачных изделий в соответствие с законом придется изменить даже упаковки сигарет: в частности, должны быть убраны маркировки "легкие", "очень легкие", "мягкие", "с низким содержанием смол" - то есть надписи, создающие "ложное впечатление о том, что определенное табачное изделие является менее вредным, чем другие табачные изделия". Кроме того, предупредительные надписи о вреде курения должны занимать не менее 30% поверхности пачки.

Норма о полном запрете рекламы табака должна быть выполнена страной-участницей Конвенции ВОЗ в течение пяти лет.

Мнение эксперта

Владимир Евстафьев, вице-президент отраслевой организации АКАР, сообщил RB.ru, что поправки предложенные депутатами к закону "О рекламе" носят откровенно популистский характер и давно запоздали. Для рекламного рынка, добавил он, данный законопроект не будет иметь никакого значения.

Отвечая на вопрос об объеме рекламного рынка табачных изделий в России, он затруднился назвать точные цифры, заметив при этом, что в настоящий момент реклама табака, в том числе и по инициативе самих производителей, "съежилась" до долей процента. Общий объем рекламного рынка в России, по его словам, в 2007 году составлял 300 млрд рублей.
rb.ru

03.04.2008

на печать


Комментарии

Гость
23.11.2009 20:09 | сообщение #1
 

Рассержен

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.11.2024 - 09:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация