Россияне больше верят Интернету, чем традиционным СМИ
Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision задалось целью выяснить, каким именно источникам информации доверяют россияне при выборе товаров и услуг и провело всероссийское исследование. Акцент был сделан на ситуации, когда потребитель предъявляет наиболее высокие требования к качеству информации, а именно выбирая товар или услугу и готовясь принять решение о покупке. Опрос проводился осенью 2007 года накануне парламентских выборов. Все это позволило получить представление о ситуации в информационном пространстве России в период наибольшей социальной активности.
Исследование проводилось по 6 товарным категориям: «Напитки и продукты питания, алкоголь, табачные изделия», «Парфюмерия, косметика, средства ухода, обувь, одежда, украшения, часы, аксессуары», «Компьютерная техника», «Медицинские препараты», «Автомобили, недвижимость, мебель», «Аудио/видео и бытовая техника, телефоны, аксессуары». 886 респондентам было предложено оценить важность почти двух десятков источников информации о товарах и услугах, в том числе таких, как центральные СМИ, реклама на различных носителях, Интернет-ресурсы, консультации в местах продаж и советы других потребителей.
Опрос показал, что рекламные площадки, традиционно считающиеся самыми эффективными - публикация в центральных СМИ и телереклама,- все больше утрачивают доверие россиян. С точки зрения авторитетности среди потребительской аудитории они оказались аутсайдерами: в большинстве категорий товаров уровень доверия центральным печатным СМИ составляет менее 30%.
Наибольшим доверием потребителей почти по всем группам товаров пользуются статьи в местных печатных изданиях. К этому источнику информации прислушиваются 53% тех, кто совершает крупные покупки (автомобили, недвижимость, мебель), 45% тех, кто участвует в покупке продуктов питания и т.п., 36% тех, кто покупает парфюмерию, одежду и т.п.
Источникам, максимально далеким от официальных, доверяют, по данным Pro-Vision Communications, в первую очередь потребители медицинских препаратов. Чтобы разобраться в особенностях того или иного препарата и подобрать наиболее оптимальный вариант, 53% потребителей обращаются к новостям, публикациям и рейтингам в Интернете, столько же полагаются на советы друзей и знакомых, 52% советуются с посетителями форумов, чатов и блогов, примерно столько же доверяют передачам на радио.
Уровень доверия Интернету оказался достаточно высок не только в категории фармацевтических средств. По всем категориям он приближается к 40%, и эти показатели явно будут увеличиваться с возрастанием числа пользователей всемирной сети, которое обусловлено сменой поколений. Поэтому есть все основания полагать, что в будущем Интернет станет еще более перспективной средой для размещения информации по продвижению товаров и услуг.
24.03.2008
Комментарии
Написать комментарий