Новости

Америка больше не автомобильная держава

Слабый доллар и строгие законы США заставляют автомобильные компании принимать крайние меры. Концерны избавляются от ненужных активов и сокращают производство. Рецессия разрушает схемы поставок деталей, провоцирует профсоюзы и подталкивает покупателей к переходу на новые сегменты рынка.
На фоне рецессии американской экономики местная автомобильная пресса рассказывает о том, какие меры вынуждены предпринимать ведущие автопроизводители США, для того чтобы выжить. В первую очередь проявились проблемы представителей «детройтской тройки» - компаний Chrysler, General Motors и Ford, являющихся олицетворением американского автопрома. Однако потери несут и крупнейшие японские компании, ориентированные на американский рынок, - Toyota, Nissan, Honda.

Chrysler

Новый 2008 год компания начала со скандала с поставщиком пластиковых компонентов Plastech Technologies, в результате которого, как писала Automotive News, Chrysler закрыл на неделю более 10 предприятий. Далее, согласно Bloomberg, она объявила о планируемом закрытии знаменитой дизайн-студии Pacifica Advance Product Design Center и сосредоточении всех концептуальных разработок в центре рядом с Детройтом. Хотя официально представители Chrysler объяснили этот шаг сменой стратегии компании в сторону отказа от глобальных моделей и разработки новых автомобилей на тех рынках, где они будут продаваться, аналитики и журналисты связали закрытие центра Pacifica исключительно с финансовыми проблемами.

Также Chrysler будет экономить на зарплате сотрудников и в период традиционного прикрытия производства в июле, отправит в двухнедельный отпуск не только работников заводов с почасовой оплатой, но и всех штатных служащих. Как сообщает агентство Bloomberg, американские эксперты авторынка сходятся во мнении, что такая мера поможет в небольшой степени поправить финансовое положение компании. В то же время они признали, что таким способом Chrysler экономит впервые.

В то же время компания вовсе не собирается «прятать голову в песок», как пишет The Detroit News, а объявила об ускорении вывода на домашний рынок более современных автомобилей в смысле экономии и экологии. В частности, Chrysler объявил, что модели Dodge Charger и Chrysler C300 модельного ряда 2009 года в полноприводном исполнении будут потреблять такое же количество топлива, что и моноприводные. А чуть ранее президент компании Джим Пресс сообщил о грядущей ревизии модельных рядов всех брендов Chrysler. Какие конкретно автомобили будут сняты с производства, Пресс не сказал, но заявил, что компании нужно избавиться от моделей, конкурирующих между собой в одном сегменте.

General Motors

У крупнейшего в мире производителя автомобилей возникли дополнительные проблемы из-за забастовки рабочих на заводах компании American Axle & Manufacturing Holdings, производящей оси для платформ легких грузовиков GM. Уже третью неделю 3600 рабочих производителя автокомпонентов не выходят на работу, а корпорация General Motors за это время недопроизвела 41272 автомобилей. Это главным образом внедорожники и пикапы на 29 заводах GM.

Забастовка на заводах American Axle продолжается. Эксперты из американского отделения Deutsche Bank оценили убыток корпорации от недопоставок комплектующих в $450 млн, при этом президент General Motors Рик Вагонер, в свою очередь, сказал, что, несмотря на размер проблемы, она не является существенной для компании, так как в настоящий момент в США автомобили сегмента внедорожников и пикапов продаются плохо, пишет The Detroit News. Он куда больше обеспокоен грядущим введением более жестких норм для автомобилей в США. По словам Вагонера, попытка законодательно снизить выбросы вредных газов и перейти на новые стандарты потребления топлива является ни чем иным, как только развитием экономики Индии и Китая, куда приходится переносить производство для снижения издержек.

Ford

Чуть лучше обстоят дела у компании Ford Motor. Согласно последней отчетности, за 2007 год компания сократила свои убытки до $3 млрд, это на $9 млрд меньше, чем год назад, и даже выплатила премии своим рабочим в размере от $1 тыс., сообщила Detroit Free Press.

Правда, без неприятностей не обошлась и у Ford. Американское агентство по дорожной безопасности порекомендовало автопроизводителю повторно отозвать для ремонта выключателя круиз-контроля более 5 млн автомобилей. Как писала газета Automotive News, чиновники заявили, что у них есть данные о самовозгорании машин марки Ford из-за названного выключателя и что эту деталь производителю необходимо снабдить дополнительной изоляцией. В компании вежливо поблагодарили агентство за проявленную заботу, но отзыв объявлять не стали, так как сами доказательств проблемы не нашли. В ответ чиновники стали портить репутацию Ford, обвиняя компанию в невнимании к потребителям.

Toyota, Honda и Nissan

Продажи автомобилей Toyota в США настолько снизились, что компания решила уменьшать мощность заводов. Согласно Automotive News, Toyota сократит выпуск пикапов Tundra и внедорожников Sequoia на заводах в американских штатах Индиана и Техас. А компания Honda и вовсе решила свернуть в США производство мотоциклов и сфокусироваться целиком на выпуске автомобилей.

Дополнительные проблемы японским компаниям, чей основной бизнес ориентирован на рынок США, несет падение курса доллара. По данным Bloomberg, как сообщили в Toyota, падение доллара на 1 иену приносит корпорации 35 млн иен убытков в год. Из-за укрепления иены снизилась стоимость активов компаний Honda, Mazda и Nissan. Кроме того, президент крупнейшей металлургической корпорации Nippon Steel предсказал еще большие убытки для автопроизводителей из-за растущих цен на металлы.

Тамерлан Фаттахов
Газета.Ru

18.03.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 04:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация