Новости

Прокуратура Волгограда объявила войну рекламным щитам

Прокуратура Краснооктябрьского района Волгограда направила в суд четыре исковых заявления о демонтаже рекламных щитов. Иски касаются самых крупных рекламных фирм города - ООО «АПР Сити/ТДВ», ООО «Экспресс Сити», «Гэллери Сервис» и ООО «ГорСпортИнформ».
Прокуратура настаивает, чтобы разрешения на установку нескольких щитов были признаны недействительными, а сами носители рекламной продукции демонтированы.

«Проверка показала, что при размещении этих конструкций не были соблюдены оговоренные ГОСТом общие требования к размещению средств наружной рекламы, - сообщил прокурор Краснооктябрьского района Сергей Сучков. - В результате щиты, установленные без учета прописанных в законе требований, создают реальную опасность для всех участников дорожного движения, включая водителей и пассажиров. Тем не менее владельцы этих рекламных конструкций получили разрешение на их установку от комитета по развитию телерадиовещания и рекламы администрации Волгограда. Во избежание опасных последствий прокуратура района и направила в суд исковые заявления о демонтаже конструкций и признании разрешения на их установку недействительным «.

«Данные щиты действительно установлены с нарушениями требований ГОСТа, - сообщил государственный инспектор дорожного надзора отдела ГАИБДД Краснооктябрьского района Константин Генералов. - О реальной опасности, которую представляют установленные с нарушениями норм закона рекламные конструкции, свидетельствует статистика. После установки подобных конструкций на 39-й Гвардейской, в месте их расположения возросло количество ДТП. Щиты ограничивали автомобилистам обзор, из-за чего многие из них, поворачивая, не замечали переходящих дорогу пешеходов. Также были отмечены случаи, когда водители сами врезались в установленные в неположенном месте рекламные конструкции. Причем после того, как данные щиты были демонтированы, ситуация с ДТП нормализовалась, вернувшись в прежнее русло».

По словам Константина Генералова, инициатором поданного прокуратурой иска явился именно районный отдел ГАИБДД. «Это результаты наших проверок легли в основу исков, - утверждает он. - Подавая эти иски, наши сотрудники и прокуратура руководствуются лишь желанием соблюсти законность и исключить возможность гибели и травмирования людей из-за неправильно установленных рекламных конструкций».

Сотрудники городского комитета по развитию, телерадиовещанию и рекламе, признают, что выдавали разрешение на установку рекламных щитов, игнорируя нормы ГОСТа, но винят во всем прежнее руководство города.

«Существует «Закон о техническом регулировании», где расплывчато, но в одном из пунктов все-таки указано, что ГОСТ Р 52044-2003 нужно соблюдать, если существует угроза для жизнедеятельности человека, - пояснил корреспонденту V1.ru заместитель председателя комитета по развитию телерадиовещания и рекламы администрации Волгограда Владимир Маврин. - Директора крупных рекламных агентств смогли убедить прежнее руководство Волгограда, что никакой угрозы для жизни человека в распространении рекламных щитов на дорогах города нет, поэтому и мы упускали этот пункт из виду. Но если проанализировать ситуацию, у нас в Волгограде около 90 процентов установленных рекламных конструкций не соответствуют ГОСТу. Например, по закону от бордюра щит должен быть размещен на расстоянии пяти метров, а на перекрестках наружной рекламы вообще не должно быть. Если взять перекресток улицы Комсомольская и проспекта Ленина, то в радиусе 50 метров не должно быть ни одного рекламного щита. А у нас что?»

По словам Владимира Маврина, разрешение на возведение наружной рекламной конструкции действует в течение пяти лет. Но в соответствии со статьей 19 «Закона о рекламе» это разрешение можно аннулировать только по решению суда. «Множество исков подается по этому поводу, но реально до суда доходят единицы, а уж о демонтаже рекламной конструкции на сегодняшний момент говорить и не приходится», - говорит он.

Как сообщили в отделе дорожной инспекции и организации дорожного движения УГИБДД Волгоградской области, причиной конфликта между прокуратурой и владельцами рекламных щитов является недавняя смена требований применительно к таким конструкциям. «Тот ГОСТ, на который ссылается прокуратура, вступил в силу в сентябре 2006 года, - пояснили в отделе. - А рекламные конструкции, о которых идет речь, были установлены раньше этого срока в соответствии с теми требованиями, которые действовали в тот момент. На сегодняшний день эти требования пересмотрены, но ведь и владельцы рекламных щитов в этом не виноваты. Разумеется, никто из них по своей воле от своих баннеров не откажется. Поэтому у этой проблемы есть только одно решение - добиваться демонтажа щитов, расположенных в неудобных местах, через суд. Что, собственно, сейчас и делается».

Сами сотрудники рекламных агентств возмущены такими нападками со стороны прокуратуры.

«Это неправильно - давать разрешение на установку рекламных конструкций, а через год его аннулировать, - заявил юрист-консульт ООО «Экспресс Сити» Александр Стручалин. - Мы только за то, чтобы размещать рекламные щиты в соответствии с законом, но разрешение выдается на пять лет, со многими фирмами заключается договор на пять лет именно на установку рекламы в конкретном месте. В данной ситуации в проигрыше оказываются только рекламные агентства. Мы будем требовать обжалования решения суда, если это будет необходимо».
Марина Шабанова, Владимир Городжий
V1.Ru

13.03.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 13:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация