Статьи

Креатив по-белорусски

Креатив по-белорусскиБеларусь заняла второе место в мире по темпам роста рекламного рынка. По данным компании ZenithOptimedia, ежегодный прирост белорусского рекламного рынка составляет около 25-30%. Таким образом, Беларусь находится на втором месте в мире по темпам развития рекламного рынка после Казахстана.
Сами же белорусы говорят о еще более высоких показателях. Основным фактором такого бурного роста называют экономическое развитие и, как следствие, увеличение покупательской способности и выход на рынок крупных интернациональных компаний. «По приросту ВВП Беларусь - в первой тройке среди стран СНГ, - отмечает Петр Попелушко, СЕО SMG Belarus, - поэтому рост закономерен». По словам директора агентства Publicis Hepta Belarus Александра Василевича, «сейчас соседние рынки близки к насыщению, поэтому многие международные компании вынуждены смириться с политическими рисками и усиливают свою активность в Беларуси. Сегодня на этом рынке работает 10 миллионов человек - больше, чем во всех Балтийских странах вместе взятых».

Рекламные табу

В то же время, у корреспондента ММR в Минске, по сравнению с Киевом, глаза просто отдыхали от рекламы. На улицах белорусской столицы нет такого засилья «наружки», а традиционные для Украины пятнадцатиминутные рекламные блоки в конце каждого часа на белорусском телевидении сокращены до 18 минут один раз в 4 часа. Такая ситуация вызвана жесткими рамками закона о рекламе. Так, объем ТВ-рекламы не должен превышать 20% суточного эфира. Полностью запрещена реклама табака и алкоголя. Реклама пива транслируется только в ночном эфире, запрещена наружная реклама и проведение любых рекламных акций этого напитка.

Несмотря на жесткие нормы и потерю рекламных бюджетов алкогольных и табачных брендов, объем белорусского рекламного рынка в 2007 году составил около 95 миллионов долларов против 70 миллионов в 2006 году (согласно данным Ассоциации рекламных агентств). Сработал классический рыночный механизм: ограничение объема производства при растущем спросе привело к тому, что продавцы рекламных площадей стали повышать цены.

Больше других подняли свои расценки телеканалы - на 20-30%, наружная реклама в среднем подорожала на 10%. Медиаинфляция коснулась и размещения рекламы на белорусских интернет-порталах. Кстати, рынок интернет-рекламы ежегодно растет на 80-90%.

Что бросается в глаза в Беларуси - тотальная русификация рекламных сообщений. И это при условии, что в стране конституционно закреплено двуязычие и более 80% населения называют белорусский родным языком. Интересно, как компании пользуются такой ситуацией. «Некоторые наши клиенты используют белорусский, поскольку это позволяет повысить интерес к рекламному сообщению и выделиться на общем фоне русскоязычной рекламы в стране, - рассказывает Александр Василевич. - При использовании белорусского языка запоминаемость сообщения возрастает на 30%».

Белорусские лица вместо иностранных

Еще одной отличительной чертой рекламного рынка Беларуси является обязательное использование образов граждан Республики Беларусь во время проведения национальных рекламных кампаний международными брендами. «Если в мировой рекламной кампании Givenchy используется образ Лив Тайлер, то в белорусской outdoor кампании рекламодатель будет обязан отказаться от использования этого образа», - говорит Руслан Прочаков, директор СП «Праймэри» ООО (Saatchi & Saatchi Belarus).

В остальном белорусские креативщики настроены использовать на своей «кухне» интернациональные ингридиенты. «Разница между белорусским, российским, украинским или европейским агентствами прослеживается только в качестве продакшена. В Беларуси это качество оставляет желать лучшего, - считает Петр Попелушко. - Это связано, прежде всего, с отсутствием возможностей для быстрого технического оснащения». Но, по мнению корреспондента ММR, он лукавит.

Даже при отсутствии серьезных бюджетов белорусские рекламисты умудрялись создавать рекламу высокого уровня. Еще в середине 90-х белорусское агентство «Крынь» (одно из первых в СНГ) было отмечено на международном рекламном фестивале Epica, а команда Starcom/«Крынь» пока единственная в СНГ имеет в активе «Золотого Медиа Льва» Каннского фестиваля рекламы.
Наталия Грищук
Газета "ДЕЛО"

13.03.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 13:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация