Новости

Вся правда о тиражах

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) будет вести базу данных по тиражам выпускаемых в России газет и журналов.

Получить сведения из нее бесплатно сможет любой желающий, в том числе потенциальный рекламодатель. Соответствующий административный регламент, утвержденный Министерством культуры и массовых коммуникаций, вступит в силу в ближайшее время. Но он не гарантирует получения достоверной информации.

Статистическая и аналитическая информация по результатам анализа тиражей печатных изданий будет также размещаться на сайте Роспечати и использоваться для подготовки ежегодного отчета о рынке периодической печати. По запросу любой организации или гражданина в течение 25 дней федеральное агентство обязано предоставить информацию о тиражах газет, журналов, альманахов или иных печатных СМИ. О каждом издании сообщаются сведения о тираже, формате, среднем объеме (полосности), цветности, языке, наименовании и адресе типографии, территории распространения и т.д. Если они, разумеется, есть в информационных массивах агентства.

Формировать базу данных будет подведомственная Роспечати ФГУ «Российская книжная палата». Предполагается использовать несколько способов сбора сведений о тиражах. Во-первых - анализ выходных данных издания, содержащихся на обязательном экземпляре (каждый издатель обязан высылать определенное количество экземпляров в Российскую книжную палату). Во-вторых - мониторинг периодических печатных изданий и открытых источников информации, в том числе в сети Интернет. В-третьих - получение от издательств и редакций СМИ статистической отчетности по специальной форме, действующей с 2005 года.

Все эти источники (особенно некие ресурсы в Интернет) не гарантируют достоверную информацию. Так или иначе Российская книжная палата или федеральное агентство будут опираться на сообщаемые самими издателями цифры о тиражах - указанные в выходных данных или в статистической отчетности. Согласно заявлению Национальной тиражной службы, «практика завышения тиражей газет и журналов сегодня является скорее правилом, нежели исключением. Не случайно российский рынок СМИ принято называть «мутным». Зачастую тиражи раздуваются ради мнимого увеличения стоимости рекламного контакта. Не вполне можно опираться и на статистическую отчетность: малые предприятия - издатели, могут вообще ее не предоставлять, а зачастую этой обязанностью пренебрегают и крупные компании.

Подобной практике способствует и отсутствие реальной ответственности за завышение тиражей. Непредставление статистической информации или сообщение недостоверных сведений влечет для руководителя издательства штраф максимум в 5000 рублей. Выпуск или распространение изданий с неполными или заведомо ложными выходными данными может привести к штрафу до 15 тысяч рублей (10 на издателя и 5 на руководителя) и даже к конфискации продукции средства массовой информации. Но таких случаев мало.
Источником достоверных сведений должна была стать Национальная тиражная служба - независимая некоммерческая организация по контролю за тиражами и распространением периодических изданий. Она была учреждена почти 10 лет назад при участии Союза журналистов России, Российской ассоциации рекламных агентств и ряда других профессиональных организаций. Однако пока сертификацию прошли меньше 600 газет и журналов, в том числе только четыре петербургских издания.

Павел Нетупский
Фонтанка.Ру

11.03.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 05:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация