Henkel снова экономит
Один из пунктов программы - сокращение числа сотрудников концерна. В результате Henkel надеется уже с 2011 года получать финансовую отдачу в размере 150 млн евро ежегодно.
Благодаря высокому спросу на косметику, моющие средства и клеи, выручка Henkel подросла в минувшем финансовом году до 13,074 млрд евро по сравнению с 12,7 млрд евро годом ранее, а чистая прибыль достигла рекордного показателя в 921 млн евро по сравнению с 855 млн. Операционная прибыль (EBIT) концерна составила 1,344 млрд евро против 1,298 млрд евро. Последний показатель оказался чуть ниже прогнозов аналитиков, которые ожидали операционную прибыль по итогам года в размере 1,370 млрд евро. Успешный рост концерна порадовал акционеров: по итогам 2007 года им будет выплачен повышенный дивиденд в размере 0,53 евро из расчета на одну привилегированную акцию и 0,51 евро на обыкновенную акцию.
На 2008 год правление компании обозначило, как это уже имело место годом ранее, весьма осторожные цели. Органическую выручку Henkel намерен поднять на 3-4%, рост же EBIT и прибыли из расчета на одну привилегированную акцию планируется более сильным. При этом в 2008 году компания планирует запустить новую программу экономии. До 2011 года на предприятиях Henkel по всему миру будет сокращено 3 тыс. из общего числа 53 тыс. рабочих мест. Таким образом концерн реагирует на усиление конкуренции и рост цен на сырье.
«Добившись отличных результатов, мы проявляем теперь заботу о будущем нашего концерна», - подчеркнул в связи с этим его глава Ульрих Ленер, отметив, что для осуществления программы уже в этом году планируются инвестиции в размере около 500 млн евро. С 2011 года эти мероприятия начнут давать ежегодный эффект в размере примерно 150 млн евро. Сокращение рабочих мест будет проводиться «при обеспечении необходимых социальных гарантий», пообещал г-н Ленер. Кроме того, в целях обеспечения финансирования крупнейшей в своей истории сделки по приобретению конкурента National Starch, Henkel инициировал процесс продажи, по крайней мере, частичной доли стоимостью примерно 2,5 млрд евро в американской компании Ecolab.
В 2004 году Henkel уже проводил программу экономии, по результатам которой сокращению подверглись примерно 2,5 тыс. сотрудников. Рост цен на сырье уже в течение многих месяцев является головной болью концерна, который выпускает известные во всем мире марки клеев Pritt, Pattex и стирального порошка Persil. Кроме того, компания из Дюссельдорфа отстает по уровню рентабельности от таких конкурентов, как Procter & Gamble или L'Oreal. Поэтому Henkel и намерен поднять показатель операционной прибыли с оборота до 12%. По итогам же 2007 года он составлял всего лишь 10,3%.
04.03.2008
Комментарии
Написать комментарий