Новости

Банер из телефона

На первый взгляд сотовый телефон - всего лишь еще одна рекламная площадка. Люди все меньше смотрят телевизор, зато почти не расстаются с мобильным. Тем более что с развитием устройств и технологий европейские абоненты все больше времени проводят онлайн.

Теперь оператор может привлечь их внимание не только раздражающими спам-рассылками sms, но и банерами на собственном веб-портале и на партнерских сайтах. Но, как уверяют сами операторы, размещение рекламы в мобильной среде дает рекламодателям совершенно иные возможности, чем когда пользователь выходит в интернет с обычного компьютера. Ведь оператор знает об абоненте очень много - его пол, возраст, место жительства, часто место работы, а исходя из расходов на связь примерно представляет себе и уровень его благосостояния. Google и Yahoo!, которые собирают сведения о пользователях, обрабатывая данные по истории поисковых запросов, о таком могут только мечтать. Обладая таким набором данных, оператор может помочь рекламодателю достучаться до той самой аудитории, которая его особенно интересует. Например, показывать банер о новом лекарстве только врачам, а анонс очередной юридической конференции - только адвокатам.

Рынок на вырост

1,8
миллиарда долларов заработали сотовые компании в 2007 г. на размещении рекламы, по оценке ABI Research

24
миллиарда долларов составят их доходы от продажи рекламного пространства в 2013 г. (та же оценка)

Конечно, тут есть и ограничения - небольшой размер экрана мобильного телефона вряд ли позволит разместить в таком объявлении много информации. Чаще всего на банере, высота которого редко превышает 2 см, помещаются буквально несколько слов и небольшое изображение. Рекламодателю приходится быть очень лаконичным.

Несмотря на это, мобильная реклама долго не поддавалась западным операторам. О буме на этом рынке, который должен «вот-вот» наступить, неустанно говорят уже больше трех лет, но заметной прибылью от такого бизнеса не хвастался еще никто. Правда, на World GSM Congress в Барселоне гендиректор Vodafone Group Арун Сарин, один из главных авторитетов на мировом телекоммуникационном рынке, сообщил: он «действительно чувствует, что в этом году мобильная реклама наконец станет реальным бизнесом для сотовых компаний». Сарин приводит в пример опыт самой Vodafone. В прошлом году оператор совместно с Yahoo! запустил в Британии рекламу на своем портале Live. В феврале англичане могли увидеть там рекламу нового спортивного канала, анонс последних моделей автомобилей Mazda и трубок Samsung. По данным опроса Vodafone, 68% английских абонентов не против получать рекламу на мобильник и по меньшей мере половина абонентов кликает на такие банеры. Это действительно много, учитывая, что телефон воспринимается пользователями как гораздо более персональное устройство, чем тот же телевизор. С другой стороны, по данным ABI Research, 54% опрошенных по всему миру абонентов категорически против рекламы в своем телефоне.

Но Vodafone знает, как мотивировать своих абонентов: реклама в обмен на бесплатный сервис. Например, в Новой Зеландии абоненты могут просматривать разделы портала Live совершенно бесплатно, деньги взимаются лишь при переходе на другие сайты.

Весной этого года Yahoo! и Vodafone собираются предоставить рекламодателям возможность обращаться к британским абонентам исходя из информации о месте их жительства. Для этого абонентскую базу привяжут к национальной системе почтовых индексов.

Vodafone пока не раскрывает, сколько зарабатывает на мобильной рекламе. Но, по данным компании, рекламные банеры в телефонах уже обеспечивают 9,5% всего рекламного рынка Великобритании (за исключением телевизионного). Неудивительно, что операторы стремятся быстрее освоить этот рынок. С начала этого года объявления о новых партнерствах и проектах в этой сфере следуют одно за другим. Yahoo! заключила соглашение с T-Mobile на продажу рекламы в 11 европейских странах. Microsoft, Nokia, AOL, Amdocs создают собственные платформы для работы с мобильной рекламой. А европейские СМИ пестрят заголовками вроде «Телефоны - новая передовая на рекламном рынке».

Мобильную рекламу ждет блестящее будущее? «Она действительно показывает очень хороший рост, - заявил Reuters Джеф Ланктот, вице-президент Avenue A (недавно выкупленной Microsoft в составе рекламного агентства aQuantive), - но в этой области еще много неясного». Очевидно одно: даже ярым противникам рекламы придется смириться с ее мобильным вариантом или выкинуть телефон.

Ксения Болецкая
Для Ведомостей

04.03.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 04:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация