Новости

Прогноз на вырост

Прогноз на выростКак показал вчерашний отчет АКАР об исследованиях рынка рекламы в медиа, в России все спокойно и внушает оптимизм: начиная с 2000 года, на рекламном рынке наблюдается  почти 30-процентный ежегодный прирост. И так (если не лучше) будет до 2010 года, дальше которого эксперты заглядывать не хотят: предвыборные церемонии, как всегда, тушат все «сигналы».
По показателям рыночного роста, сказал ведущий пресс-конференцию А. В. Евстафьев, Россия входит в компанию «молодых, но богатых»  развивающихся экономик  - Бразилии, Индии и Китая.  Остальной рекламный мир мирно стагнирует на уровне где-то процентов 2-х, а то и отрицательных величин... Поэтому любой прогноз, ориентированный на сравнение с мировым уровнем, должен иметь поправку 1,2 - 1, 7.

В исследовании, которое началось уже в январе, наряду с экспертами АКАР приняли участие представители индустрии,  в частности,  «Гильдия издателей периодической печати» и «Национальная ассоциация телерадиовещателей». Аккумуляция усилий не могла не обойтись без разногласий, принявших в этом году публичный характер: вместо одной, сводной таблицы комиссия представила две (от коалиции во главе с АКАР и от «ряда экспертов», под которыми кулуарно подразумевался аналитический отдел «Видео Интернешнл») и даже специально указала на камни преткновения: Интернет и радио.  На вопросы «почему да как» модератор конференции Г-н Евстафьев, не желая выносить сора из избы, заметил, что само по себе подобное исследование слишком многосложно и достойно крупной корпорации, а не кучки энтузиастов, коими привыкла считать себя АКАР, отсюда и ошибки, и разногласия. Вместе с тем, заявил он,  эксперты готовы отчитаться за каждую цифру, т.к. понимают всю важность и ответственность каждого показателя для рекламодателей, и для СМИ. «Мы не можем ошибаться!»  -  заключил ведущий.

Перед вами - таблицы, а ниже - самое запоминающееся из выступлений экспертов по каждому сегменту рынка.

сегментымлрд. руб.2006 год2007 годприрост 07/06
Телевидение85,9112,531%
Радио*12,5**15,726%
Печатные СМИ44,651,916%
в т.ч. газеты журналы рекламные издания9,4; 19,2; 16.011,6; 23,4; 16,923%; 22%; 6%
Наружная реклама33,1**40,422%
Интернет*2 q**5,892%
Прочие носители1,8**2,433%
в т.ч. Indoor Media реклама в кинотеатрах1,3; 0.41,9; 0,546%; 25%
ИТОГО:180,9228,726%

* - Совет экспертов не смог прийти к единодушному решению.

** - данные за 2006 год скорректированы.

Данные по Интернет-сегменту даны без учета контекстной рекламы.

В соответствии с мировой практикой, и в виду того, что для разных сегментов рынка рекламы налогообложение различно, экспертный совет провел оценку объема рекламы в средствах ее распространения за 2007 год исключая НДС.

млрд. руб.Доля в 007 году
сегменты2006 год2007 год 
Телевидение72,895,3 48%
Радио*11,1**13,8 7%
Печатные СМИ37,843,8 22%
в т.ч. газеты журналы рекламные издания8,0 16,3 13,5 9,9 19,6 14,35% 70% 7%
Наружная реклама32,239,3 20%
Интернет*2,5**4,9 2%
Прочие носители1,8**2,4 1%
в т. ч. Indoor Media реклама в кинотеатрах0,4 1,6 0,51%
    
   0,20%
ИТОГО:158,2200,4 100%

* - Совет экспертов не смог прийти к единодушному решению

* - данные за 200 год скорректированы.

Данные по Интернет-сегменту даны без учета контекстной рекламы

Телереклама. О ней ничего интересного не говорилось - всем было очевидно одно: телевизор смотрят, но деньги, ранее предназначенные на ТВ-рекламу, по известным (опять же) причинам, утекают в другие сегменты.

Радиореклама. Ее рынок вырос в среднем на 26%, причем в регионах прирост был выше, чем в столицах (доклад М.Ю.Смирновой).

«Наружка». Получая удар за ударом от законодательства, российский рынок  наружной рекламы не встал, как в других странах, а лишь снизил темпы роста, чему есть и другая причина: завершилась фаза его экстенсивного развития за счет расширения площадей (доклад А.В.Березкина). Сократив  в Москве на 5% рост рекламных поверхностей, «наружка» заинтересована в повышении эффективности и пользуется неизменным спросом рекламодателей. И если по грядущему закону о введении охранных зон, она потеряет еще порядка 5%, ничего страшного не произойдет: клиентами «наружки» все активнее становятся торговые центры, дилеры легковых авто, телепередачи, банки и банковские услуги и т.д. В основном это средне-крупные компании с доходом от $1 до 5 млн. И их число растет.

Интернет-реклама. Ввиду отсутствия инструментов мониторинга контекстной рекламы, она была исключена из исследования, однако, спикер Л. М. Глейзер «навскидку» назвал цифру 200-250 млн долларов - объем, на который «тянет» сегодня этот сектор. В целом же один из самых мелких сегментов, Интернет дал в нынешнем году рекордный по сравнению с  другими сегментами,  92% прирост.  Полученный за счет социальных сетей («Одноклассники», «В контакте», блогах mail.ru и ЖЖ)  этот рост опережает рост вложений и тем самым удешевляет стоимость контакта. Основным клиентом здесь выступают сервисы - автомобильные, банковские, страховые. Прогнозы Глейзера более чем оптимистичны - аналогичная ситуация будет наблюдаться и в будущем.

BTL.Этот рынок, рассказала И. Васенина, - расширяется «органически», то есть за счет медиа-инфляции, роста потребления и развития экономики в целом. Тенденция перераспределения бюджетов в BTL в будущем продолжится, особенно - в полевом маркетинге, т.к.  значение регионов будет возрастать. Главную ставку в 2008 году смело можно будет делать на новые маркетинговые каналы - интернет, мобильный маркетинг, мультимедиа. В каждом 3-м BTL-проекте сегодня используется один или несколько digital-инструментов.

Самым перспективным сегментом BTL-рынка можно считать стабильно растущий за счет развития розницы в регионах сегмент трейд-маркетинга. Сегодня рекламодателям важно реализовывать маркетинговые программы  и создавать спрос на свои товары по всей территории РФ, поэтому кампаниям для столиц и городов-миллионников приходят на смену национальные рекламные кампании.

Тему продолжил В. Куликов, отметивший динамичность развития, консолидацию игроков и приход в BTL новых рекламодателей: производителей и дилеров автомобилей, предметов роскоши, люксовых брендов одежды, бытовой техники и финансовых услуг. Он указал на ряд  благоприятных факторов, влияющих на стабильный, а в ряде случаев - революционный  рост BTL- рынка. Так неуклонное развитие всех групп товаров к идентичности в цене и качестве потребует дополнительных рекламных вложений и приведет к росту продаж через управляемый ритейл. Рост сетевых магазинов составит 50% по стране и 60% по Москве. По ряду же категорий продуктов и услуг, например, FMCG, финансово-страховых,  которые дают повод прогнозировать  более чем 100% прирост в недалеком будущем. Сетевой ритейл снизит стоимость логистики.  Законодательные ограничения в наружной рекламе привяжут внимание к информации на упаковке и рекламе в местах продаж.  Спикер отметил важность для BTL-рынка двух регионов - Украины и Казахстана.

В качестве иллюстрации группа ВТL представила следующие таблицы:

ОБЪЕМ РЫНКА МАРКЕТИНГОВЫХ УСЛУГ ЗА 2007 ГОД/ДОЛЛ.

**Бюджеты/млн.долл.

Cегменты

2005

2006

2007

Рост в %

 

 

 

 

 

Consumer Promotion

360

430

550

28%

Trade Marketing

320

400

520

30%

DM (включая CRM)

390

630*

800

27%

POSM and In-Store Visual Communications

включая:
- permanent
- non permanent
- visual communications

200

250

325

30%

Event marketing (не включая спонсорство)

80

130*

160

23%

 

ИТОГО по рынку

1,350

1,840

2,355

28%

2006* - данные ДМ скорректированы

2006* - данные по event-marketing скорректированы

**Использованы данные: АКАР, РАМУ, РАДМ, POPAI Россия, НАДТ

ОБЪЕМ РЫНКА МАРКЕТИНГОВЫХ УСЛУГ ЗА 2007 ГОД/РУБ.

**Бюджеты/млрд. рублей

Cегменты

2005

2006

2007

Рост в %

 

Млрд. рублей

 

Consumer Promotion

10,2

11,7

14,1

21%

Trade Promotion

9,0

10,8

13,3

23%

DM (включая CRM)

11,0

17,1*

20,4

19%

POSM and In-Store Visual Communications

включая:
- permanent
- non permanent
- visual communications

5,6

6,8

8,3

22%

Event marketing (не включая спонсорство)

               2,2

3,5*

4,1

17%

 

ИТОГО по рынку

38

49,9

60,2

21%

Средний курс руб./$ за год

28,29

27,17

25,56

 

 

2006* - данные ДМ скорректированы

2006* - данные по event-marketing скорректированы

**Использованы данные: АКАР, РАМУ, РАДМ, POPAI Россия, НАДТ

Indoor.  Этот, самый мелкий на сегодняшний день, сегмент впервые стал объектом внимания TNC GALLOP MEDIA, и тут же показал прирост 46%. Спикер А.А. Кулаков  пояснил журналистам, что такое indoor - реклама и разделил ее на несколько сегментов: рекламу в бизнес- и фитнес-центрах и вузах, конструкции в сетевой рознице, плазменные панели  в магазинах и на вокзалах. Indoоr-реклама стала объектом контроля, а значит, и планирования - подчеркнул докладчик.

Печатную рекламу освещать было некому, что, безусловно, жаль, т.к. «печатные» рекламодатели да и сам «принт» всегда особенно интересен.

22.02.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 04:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация