Новости

В Донецке очередное обострение борьбы с незаконными конструкциями

В Донецке вновь ходят слухи о грядущем переделе бизнеса наружной рекламы. Причиной паники рекламистов стала, на первый взгляд, не имеющая ничего общего с конкурентными войнами кампания местных чиновников за чистоту наружки: власти не только активно демонтируют носители, но и призывают рекламодателей воздержаться от сотрудничества с владельцами незаконных конструкций.
Позорный столб

В донецком бизнесе наружной рекламы наблюдается очередное обострение борьбы с незаконными конструкциями. Как сообщил «ДС» заместитель мэра Геннадий Ткаченко, специальная рабочая группа ведет постоянный мониторинг наружки, выявляя несанкционированные носители, которые затем демонтируются. По оценкам г-на Ткаченко, на сегодняшний день таковых в городе порядка 10-15% от общего парка. По данным UMM, на конец прошлого года в Донецке насчитывалось более 3,6 тыс. плоскостей. То есть проблемными являются не менее 180 щитов. Геннадий Ткаченко говорит, что носители, установленные с теми или иными нарушениями, есть не только у небольших, но и у крупных сетевых компаний. «Они привыкли, что можно решить любую проблему, дав взятку должностному лицу. Поэтому Донецк изобилует билбордами, стоящими на газовых магистралях или ближе прописанных в законодательстве пяти метрах от проезжей части. Но политика города в отношении нарушителей настолько жесткая, что на обход закона рекламистам не стоит и тратиться - это все равно не сработает», - утверждает чиновник, отмечая, что не так давно в городе были снесены порядка 30 щитов, которые, как оказалось, стояли на газовых магистралях.

В пылу праведного гнева местные власти пошли намного дальше своих коллег из других городов, не ограничившись простым демонтажем незаконных щитов. На официальном сайте генерального плана города с недавних пор выставлена на всеобщее обозрение база сомнительных носителей. На данный момент в этом списке числятся около 50 конструкций, большинство из которых расположены в центре, на улицах Артема и Щорса. Потенциальных рекламодателей призывают воздержаться от сотрудничества с нарушителями, предупреждая, что информация о такой «дружбе» будет безотлагательно направлена в налоговую службу по месту регистрации компании-рекламодателя. «Мы будем ставить вопрос, чтобы средства, потраченные на размещение макетов, такому предприятию не списывались на издержки, как это делается сейчас: ведь ни городской, ни государственный бюджет не получают с них ни копейки налога», - рассказывает г-н Ткаченко.

Неизвестно, испугаются ли подобных угроз рекламодатели, но операторы, судя по всему, хранят завидное спокойствие. Более того, в мэрии признают, что установка незаконных конструкций в городе продолжается. «Не успели мы снести 100 щитов по последнему судебному решению, как на их месте тут же появились новые. Процедура демонтажа такова, что на разбирательства уходит несколько месяцев. За это время агентство может неплохо подзаработать», - уверены чиновники.

Старая песня

Рекламисты оценивают войну города с незаконными носителями неоднозначно.

«Мы приветствуем борьбу с нарушителями, поскольку последние открыто демпингуют, чем наносят рынку немалый ущерб», - говорит представитель компании «Биг Борд» Константин Головинский. Но в Донецке мероприятие носит несколько показушный характер. Тем более что, как отмечают в других РА, владельцы некоторых щитов, попавших в «черный список», имеют на руках все положенные документы. Ратуя за соблюдение закона, чиновники в то же время тормозят развитие легальных компаний - устанавливать новые щиты в городе удается далеко не всем желающим. Эту информацию подтверждает и глава координационного совета Ассоциации наружной рекламы Артем Биденко. «В Донецке действует негласный запрет на новые конструкции», - констатирует он. Однако Геннадий Ткаченко наличие каких бы то ни было ограничений опровергает.

Артем Биденко не исключает, что затеянная борьба за чистоту рынка - лишь вершина айсберга. По его мнению, в городе развернулось противостояние между группами чиновников, имеющих интересы в рекламном бизнесе. Среди приближенных к власти агентств эксперты, в частности, называют «Донборд100», «Медиасервис» и скандально известную «Плазму». Получить какие-либо доказательства того, что должностные лица испытывают особо теплые чувства к перечисленным выше компаниям, «ДС» не удалось. Тем не менее донецкий рынок будоражат слухи о возможности очередного передела сфер влияния. Местные рекламисты говорят, что «Плазма» опять выставлена на продажу, и от того, кто получит ее активы, будет зависеть дальнейшая расстановка сил в донецкой наружке. Стоит отметить, что возможность перепродажи «Плазмы» выглядит вполне реальной, поскольку прежний покупатель - компания «Европлакат», которая, кстати, так и не подтвердила факт сделки, по мнению экспертов, тянет разве что на роль посредника. Не исключено, что слухи о продаже агентства несколько лет назад были лишь попыткой фиктивной смены собственника.

Управляющий директор компании LAB Kiev Андрей Руденко отмечает, что Донецк по-прежнему остается одним из наиболее интересных для операторов и рекламодателей городов. «Там очень высокая плотность населения и большой миграционный поток жителей из городов-спутников, прежде всего Макеевки и Горловки, что гарантирует компаниям обширную аудиторию», - поясняет он. Несколько лет назад благодаря лоббистским возможностям «Плазмы» из города вытеснили большинство национальных сетей, причем восстановить утраченные позиции удалось разве что «Биг Борду» и РТМ. Поэтому наверняка Донецк будут штурмовать новые компании, используя для этого все возможные рычаги. В свете этого передел рынка, которого побаиваются рекламисты, является не таким уж и фантастическим сценарием дальнейшего развития событий.
Людмила Ксенз
Деловая столица

12.02.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 04:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация